устав

2 июля 2011 в 16:13 - Нина Арбекова

 

УТВЕРЖДЕН

Администрацией

Краснобаковского района

Нижегородской области

Постановление  № 125  от 11. 03. 2009 г

Глава местного самоуправления

Краснобаковского района __________ А.А.Калинин

 

  

УСТАВ

Муниципального дошкольного  образовательного учреждения  детского  сада  «Буратино» п. Пруды

(новая редакция)

 

  

Согласовано с КУМИ

Краснобаковского района

Нижегородской области

Председатель

____________С.В.Колесников

« 5 » марта  2009г 

Краснобаковский район

Нижегородской области

2009год

1.Общие  положения

 

1.1.  Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение  детский  сад  «Буратино»   п. Пруды, в  дальнейшем  именуемое  МДОУ, является бюджетным муниципальным   дошкольным  образовательным  учреждением, реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного  образования

        Обеспечивает воспитание, обучение и  развитие, а также присмотр, уход и оздоровление  детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. МДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

     

1.2.  Полное наименование: Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение  детский  сад  «Буратино»   п. Пруды

        Сокращенное наименование: МДОУ детский сад «Буратино»   п. Пруды.

Государственный статус МДОУ (тип, вид и категория, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

1.3.  Юридический адрес, фактический адрес  МДОУ:

 606707, Нижегородская  область,  Краснобаковский район., п. Пруды, ул. Центральная, д. 12.

1.4.   Учредителем  МДОУ  является  Администрация  Краснобаковского  района Нижегородской области. Юридический и фактический адрес:

606710, Нижегородская область,  Краснобаковский район, р.п. Красные Баки, ул. Свободы,  д.104. 

Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

1.5.  МДОУ  в своей  деятельности  руководствуется   федеральными  законами, указами  и  распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  решениями  соответствующего  муниципального   органа,  осуществляющего  управление   в  сфере  образования.  Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом  МДОУ,  договором,  заключённым  между МДОУ  и  родителями  (законными представителями).

1.6.  Права юридического лица в части ведения уставной  финансово-хозяйственной деятельности, направленной  на  подготовку образовательного  процесса, возникают у МДОУ с  момента государственной  регистрации.

1.7. МДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

1.8.  Право на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством об аккредитации, выдаваемом  на срок 5 лет. Свидетельство о государственной аккредитации подтверждает государственный статус МДОУ, уровень и направленность реализуемых им программ.

1.9.  МДОУ осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии на образовательную деятельность, аккредитуется в заявительном порядке. МДОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.10.  В МДОУ не допускается создание, деятельность и вмешательство политических партий, религиозных движений и организаций. В МДОУ образование носит светский характер.

1.11. МДОУ несёт ответственность в установленном  Российской  Федерацией  порядке  ответственность за:

·        не выполнение функций, определенных уставом;

·         реализацию не в полном объеме образовательной программы дошкольного образования;

·         качество реализуемых образовательных программ;

·         жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса;

·         нарушение прав и свобод воспитанников и работников МДОУ;

·         соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

·         иные действия, предусмотренные  законодательством Российской Федерации.

 1.12. МДОУ  самостоятельно в осуществлении образовательного процесса,         подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и уставом МДОУ.

1.13. Медицинское обслуживание детей в МДОУ осуществляется штатным медицинским персоналом в соответствии с лицензией. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

 

1.14. МДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (МУ КЦБ,ФАП п. Пруды), осуществлять контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МДОУ.

 

1.15. Работники МДОУ в обязательном порядке проходят  периодическое медицинское обследование два раза в год.  Медицинское обследование работников МДОУ проводится за счет учредителя в МУ Краснобаковской центральной районной больнице.

 

1.16. Организация питания в МДОУ возлагается на МДОУ, осуществляется заведующей МДОУ. Продукты питания могут быть приобретены лишь при наличии разрешения службы санитарно – эпидемиологического надзора на их использование в МДОУ.

 

1.17. МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в МДОУ. В МДОУ установлено 3-х разовое питание детей в день в соответствии с 10-дневным меню и в соответствии с бюджетным финансированием.

 

1.18. Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, за вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующую МДОУ.

2.     Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных  программ

2.1.Целью  работы МДОУ является эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста посредством всех традиционных видов детской деятельности, создание единого образовательного пространства, создание условий для полноценного развития ребенка.

2.2. Основными задачами МДОУ являются:

O   охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

O   обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

O   воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и  свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

O   взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

O   оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.3.  МДОУ может проводить реабилитацию детей - инвалидов при наличии в нем    соответствующих условий.

2.4. МДОУ реализует основную общеобразовательную программу в группах общеразвивающей направленности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой МДОУ самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральными органами исполнительной власти, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

2.5. Содержание образовательного процесса в МДОУ определяется «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, утвержденной Министерством просвещения , 2005 г.

 

3. Основные  характеристики организации  образовательного  процесса

3.1  Обучение и воспитание детей в МДОУ ведётся на русском языке.

3.2. Порядок  комплектования  МДОУ определяется  учредителем  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения, количество групп в МДОУ определяется в зависимости  от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования. МДОУ самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

3.3.  В МДОУ функционируют  четыре группы. Предельная наполняемость составляет:

         от 2-х месяцев до 1 года – 10 детей;

         от 1-го года до 3-х лет - 15 человек;

         от 3-х до 7-ми лет – 20 детей.

3.4.  В МДОУ принимаются дети от 2 – месяцев до 7– ми лет.

        Приём  производится  на  основании:

O   заявления  родителей (законных   представителей) ребёнка,

O   медицинского  заключения,

O  документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

 

3.5.  При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в МДОУ любого вида МДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

 

3.6.  В разнообразных группах общеразвивающей направленности:

·        при наличии в группе двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 8 детей;

·        любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10  детей;

·        любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15  детей.

3.7.  Вне очереди в МДОУ принимаются дети сотрудников милиции.

 В МДОУ принимаются в первую  очередь дети:

O   инвалиды,

O   работающих  одиноких родителей (законных представителей);

O   учащихся  матерей;

O   один из родителей (законных представителей) которых является  инвалидом,

O    из многодетных  семей;

O   находящиеся  под  опекой; 

O   родители (законные представители) или один из родителей (законных представителей), которых  находятся  на  военной службе,

O   безработных,

O   вынужденных  переселенцев;

O   студентов;

O   ветеранов боевых действий, в том числе погибших.

3.8.  Тестирование  детей  при  приёме их в МДОУ не  проводится.

3.9.  При  приёме    ребёнка  в  МДОУ   заключается   договор  между МДОУ   и   родителями   (законными  представителями) ребенка,  который включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в МДОУ, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МДОУ, подписание  которого  является    обязательным  для  обеих  сторон. Родители (законные  представители) знакомятся с Уставом, лицензией, свидетельством  о государственной аккредитации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.10.  Отчисление  ребёнка  из МДОУ может  производиться:

O   по  заявлению  родителей (законных  представителей) ребёнка,

·        по  медицинским  показаниям.

3.11.  МДОУ может устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность их видов, исходя из условий МДОУ, содержания образовательных программ.

3.12. МДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий, соответствующий федеральным государственным требованиям, гигиеническим требованиям и выборной программе (виды занятий, количество их в неделю, продолжительность).

Ежедневно с (сентября по май) проводятся:

·        1 группа раннего возраста до 1 года индивидуально и по подгруппам:

2 занятия в день 5-7 минут каждое;

·        2 группа раннего возраста до 1 до 2-х лет:

по подгруппам: от 1 года до 1,6 лет - 2 занятия в день 5-7 минут каждое

от 1,6 лет до 2-х лет  - 2 занятия в день до 10 минут каждое;

·        1 младшая группа дети от 1 до 3-х лет по подгруппам:

занятия в день не более 15 минут каждое;

·        2 младшая группа дети от 3 до 4-х лет

занятия в день не более 15 минут каждое;

·        Средняя группа дети от 4-х до5-ти лет

2       занятия в день не более 20 минут каждое;

·        старшая группа дети от 5-ти до 7-ми лет

занятия в день не более 25 минут каждое.

 

Перерывы между занятиями не менее 10-15 минут.

 

3.13.  В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, МДОУ может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МДОУ и родителями (законными представителями).

3.14. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем за счет средств местного бюджета. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг регламентируется соответствующим положением, утверждаемым заведующей МДОУ. Доход от указанной деятельности используется МДОУ в соответствии с указанными целями.

3.15.  Режим  работы  МДОУ  установлен  Учредителем, исходя  из  потребностей  семьи,  возможностей  бюджетного  финансирования, и является  следующим:

O   пятидневная  рабочая  неделя (с понедельника по пятницу), выходные   дни – суббота, воскресенье, государственные праздники; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час;

O   длительность работы МДОУ –10.5 часов.

O   ежедневно МДОУ работает с 7.30 до 18.00 часов.

          O  группа функционируют в режиме сокращенного дня – 10 часов пребывания.

 

3.16. Допускается посещение детьми МДОУ по индивидуальному графику. Порядок  посещения  ребёнком  МДОУ по индивидуальному  графику определяется  в  договоре  между  МДОУ и родителями (законными  представителями) ребёнка.

 

4. Права и обязанности участников  образовательного  процесса. 

4.1.  Участниками  образовательного  процесса  в МДОУ являются  педагогические работники МДОУ, дети, их родители (законные представители).

4.2.  Взаимоотношения  участников строятся  на основе сотрудничества,  уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Отношения ребенка и персонала МДОУ строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

 4.3.  Права каждого  ребёнка  обеспечиваются в соответствии с Конвенцией о  правах ребёнка, принятой 44-й Генеральной Ассамблеей  ООН, и действующим законодательством.

          Детям  гарантируются:

O   Охрана  жизни и здоровья;

O   Защита от всех форм физического и психического насилия;

O   Защита его достоинства;

O   Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;

O   Удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными  особенностями развития;

O   Развитие его творческих способностей и интересов;

O   Получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

O   Образование в соответствии с федеральными государственными требованиями;

O   Предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.4.  Родители (законные представители) имеют право:

O   Защищать  права и интересы ребёнка; принимать участие в работе     Общего собрания с правом совещательного голоса;

O   Вносить предложения по улучшению работы с детьми;

O   Присутствовать в группе, которую посещает ребёнок, на условиях, определённых  договором между МДОУ и родителями;

O   Ходатайствовать об отсрочке родительской платы или её уменьшении перед Учредителем, заведующей  МДОУ;

O   Заслушивать отчеты заведующей МДОУ и педагогов о работе с детьми;

O   На получение в установленном Законом «Об образовании» порядке компенсации части платы за содержание детей в МДОУ.

        Размер родительской платы за содержание ребенка в МДОУ не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка. Родителям выплачивается компенсация части родительской платы (далее – компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, на второго ребенка – в размере 50 процентов и на третьего и последующих детей – в размере 70 процентов размера указанной родительской платы. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в МДОУ;

      Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных    представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка  в МДОУ.

  Досрочно расторгать договор между МДОУ и родителями.

4.5  Родители (законные их представители) обязаны:

O   Выполнять Устав МДОУ;

O   Соблюдать условия договора между МДОУ и родителями (законными  представителями) каждого ребенка;

O   Вносить плату за содержание ребёнка в МДОУ  в установленном для конкретной семьи  размере до  10 числа каждого  месяца.

4.6.  Педагог МДОУ имеет право:

O   Участвовать в управлении МДОУ;

O   Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой, утвержденной МДОУ;

O   Защищать свою профессиональную честь и достоинство;

O   На получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

O   Требовать от администрации МДОУ создания условий, необходимых  для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

O   Повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

O   Аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;

O   На сокращенную продолжительность рабочего времени – не более 36 часов в неделю;

O   На длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

O   Участвовать в научно-экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт,  получивший научное обоснование, получать социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации; дополнительные, предоставляемые педагогическим  работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией МДОУ;

O   На проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения и (или) Устава МДОУ только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть переданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника МДОУ , за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов, воспитанников.

 O   на социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации и дополнительные. Предоставляемые педагогическим работникам местными органами самоуправления (учредителем), администрацией МДОУ.

4.7. Педагог МДОУ обязан:

O   Выполнять Устав МДОУ;

O   Соблюдать должностные  инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка МДОУ, охранять жизнь и здоровье детей.

O   Защищать ребёнка от всех форм  физического и психического насилия;

O   Сотрудничать с семьёй  по вопросам воспитания и обучения ребенка;

O   Эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать  электроэнергию   и другие материальные ресурсы.

O   Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию

O  Обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

4.8.  Работники центра:

O   имеют право на участие в управлении МДОУ:

O   имеют право на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

5. Управление МДОУ

 

5.1.  Управление МДОУ осуществляется в соответствии с  Законом Российской Федерации  «Об  образовании», иными  законодательными  актами   Российской  Федерации, Типовым  положением о  дошкольном  образовательном учреждении  и  уставом  на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих  государственно-общественный  характер  управления МДОУ. Формами самоуправления МДОУ, обеспечивающими  государственно - общественный  характер  управления,    являются   Общее собрание и педагогический совет.

5.2. Компетенция учредителя:

O  организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

создание, реорганизация, ликвидация и финансирование МДОУ, утверждение Устава МДОУ и изменений, дополнений к нему;

O   право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание ребенка в МДОУ (не более 20 процентов затрат на содержание ребенка) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

O   участие в заседании Общего собрания через своих представителей;

O   обеспечение перевода детей с согласия родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае прекращения деятельности МДОУ, а также в случае аннулирования лицензии на образовательную деятельность;

O   получение информации, отчетов о деятельности МДОУ;

O   премирование работников из собственных фондов;

O   предоставление МДОУ здания (помещения) с необходимым оборудованием, земельного участка, обустройство прилегающих к ней территорий;

O   финансирование образовательной деятельности МДОУ на основе нормативов финансирования в расчете на одного ребенка;

O   право назначения и увольнения руководителя МДОУ;

O   осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

5.3.  Общее руководство МДОУ осуществляет Общее собрание МДОУ. В состав Общего собрания входят все работники МДОУ, могут быть приглашены представители Учредителя.

        Общее собрание МДОУ:

Принимает Устав МДОУ, Договор между МДОУ и родителями (законными   представителями) ребёнка, Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор.

Определяет направления экономической деятельности МДОУ.

Вносит предложения Учредителю  по улучшению финансово- хозяйственной  деятельности МДОУ.

Определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и мер социальной поддержки, иное.

5.4.  Общее собрание МДОУ собирается не реже 2 раз в год. Заседания Общего собрания правомочны при наличии не менее 2/3 членов списочного состава собрания.

Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих, и является обязательным.

5.5.  Для ведения Общего собрания открытым голосованием  избираются его председатель и секретарь. Заседания оформляются протоколами, которые хранятся в делах МДОУ.

5.6. Управление педагогической деятельностью  осуществляет Педагогический совет МДОУ. В Педагогический совет МДОУ входят все педагоги МДОУ, в том числе совместители.

5.7 . Функции Педагогического совета:

O   Определяет направления образовательной деятельности МДОУ;

O   Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в МДОУ;

O   Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МДОУ;

O   Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

O   Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение

        педагогического опыта;

O   Рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, в том числе платных, родителям;

O   Заслушивает отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ.

5.8. Заседания Педагогического совета  правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство состава.

5.9.Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.

5.10. Педагогический совет  избирает председателя сроком на  1 год.

5.11. Председатель Педагогического совета:

O   Организует деятельность Педагогического совета  МДОУ;

O   Информирует членов Педагогического совета  о предстоящем заседании за  14 календарных дней;

O   Регистрирует поступающие в Педагогический совет  заявления, обращения, иные материалы;

O   Определяет повестку заседания Педагогического совета;

O   Контролирует выполнение решений Педагогического совета;

O   Отчитывается о деятельности Педагогического совета перед учредителем.

5.12. Непосредственное  управление МДОУ осуществляет  заведующая, назначаемая Учредителем.

5.13. Заведующая МДОУ несёт ответственность перед  государством, обществом и Учредителем  за деятельность МДОУ  в пределах своих функциональных обязанностей:      

O   действует от имени  МДОУ, представляет во всех учреждениях и организациях;

O   распоряжается имуществом МДОУ в пределах прав, предоставленных ему договором, заключаемым между МДОУ и учредителем;

O   выдает доверенности;

O   открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

O   осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников МДОУ, налагает взыскания и увольняет с работы; устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников;

O   осуществляет контроль за соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка и своих трудовых  обязанностей;

O   несет ответственность за деятельность МДОУ перед учредителем, представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности МДОУ;

O   организует аттестацию работников МДОУ;

O   создаёт условия для реализации образовательных программ;

O   осуществляет приём детей;

O   осуществляет взаимосвязь с семьями  детей, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

O   издаёт приказы, распоряжения МДОУ и другие  локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации и уставу и обязательные к исполнению работниками МДОУ;

O   иные полномочия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

 

6. Порядок комплектования коллектива работников МДОУ

и условия оплаты их труда

 

6.1.  К педагогической деятельности в МДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. 

        К педагогической деятельности не допускаются лица:

·        лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

·        имеющие  неснятую или непогашенную судимость за умышленно тяжкие и особо тяжкие преступления;

·        признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

·        имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим  функции по  выработке  государственной  политики и  нормативно-правовому  регулированию  в  сфере   здравоохранения, социального  развития,  труда  и  защиты  прав  потребителей.  

   Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым Кодексом Российской Федерации.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

6.2.  Прием работников в МДОУ производится на основании следующих документов:

O   Заявления;

O   Трудовой книжки;

O   Документов об образовании;

O   Медицинского заключения о состоянии здоровья;

O   Предъявления паспорта;

O   Предъявления  страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

O ИНН.

 

6.3. Заработная  плата  работников  зависит  от  квалификации  работника,  сложности,  интенсивности,  количества,  качества  и  условий  выполняемой  работы,  а  также  компенсационных  выплат  (доплат  и  надбавок  компенсационного  характера)  и  стимулирующих  выплат (доплат  и  надбавок  стимулирующего  характера,  премий  и   иных  поощрительных  выплат) в  пределах  бюджетных  ассигнований,  направленных  на  оплату  труда, а также на иной основе в соответствии с Трудовым Кодексом и законодательством Российской Федерации.

6.4.  Педагогические работники МДОУ в целях содействия обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями   выплачивается ежемесячная денежная   компенсация в размере 100 рублей. Сумма выплаченной денежной компенсации налогообложению не полежит.  

6.5. Трудовые отношения с работниками МДОУ могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях:

O   повторного в течение года грубого нарушения Устава МДОУ;

O   применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

O   появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 

 

7.Охрана труда

 

7.1. Работодатель в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязан:

7.1.1.Обеспечить работникам здоровые и безопасные условия труда.

7.1.2.Обеспечить организацию надлежащего санитарно-бытового обслуживания работников.

7.1.3.Создать  условия  для прохождения  периодических  медицинских осмотров  работниками  МДОУ за  счет  средств  учредителя.

7.1.4.Обеспечить режим труда и отдыха работников, установленных законодательством.

7.1.5.Обеспечить обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.

7.1.6.Информировать работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты, компенсациях и льготах.

O   Обеспечить работников средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами за счет средств работодателя.

O   Обеспечить необходимые меры по сохранению жизни и здоровья работников при возникновении аварийных ситуаций, в том числе надлежащие меры по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

7.1.7.Проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда. Исходя из результатов аттестации:

O   Предоставлять работникам установленные законодательством и коллективным договором льготы и компенсации;

O   Предусматривать в коллективном договоре или соглашении мероприятия по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний с указанием средств в объемах, необходимых для их реализации;

O   Указывать в трудовом договоре (контракте) достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работу с вредными или опасными условиями труда.

7.1.8.Осуществлять обязательное социальное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

7.1.9.Обеспечивать беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора и контроля и общественного контроля для проведения проверок состояния охраны труда и соблюдения законодательства об охране труда, а также для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

7.1.10.Возмещать вред, причиненный работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей.

7.1.11.Выплачивать потерпевшему (в случае гибели работника гражданам, имеющим право на возмещение вреда) единовременное пособие, а также возмещать потерпевшему моральный вред в установленном законодательством порядке.

7.1.12.Производить запись в трудовую книжку о наименовании профессии или должности в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником (ЕТКС) или Тарифно-квалификационным справочником должностей работников (руководителей, специалистов, рабочих и служащих).

7.2.Работодатель несет ответственность за не обеспечение работником здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательстве порядке.

7.3.Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:

7.3.1.Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, бережно относиться к имуществу учреждения.

7.3.2.Соблюдать требования охраны труда.

7.3.3.Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

7.3.4.Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку требований охраны труда.

7.3.5.Немедленно извещать своего непосредственного  или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состоянии своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания  (отравления).

 7.3.6.Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и                                          периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры  (обследования).

 8.Финансовая и хозяйственная деятельность МДОУ

 

8.1.   За  МДОУ в целях обеспечения образовательной деятельности  в соответствии с Уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащее учредителю на праве собственности.

        МДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставом и законодательством Российской Федерации.

8.2.   Земельный участок закрепляется за МДОУ в порядке, определенном законодательством РФ.

8.3.  Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за МДОУ, допускаются только по истечении срока договора между собственником (учредителем) и МДОУ, если иное не предусмотрено этим договором.

        Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за МДОУ либо приобретенное МДОУ за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у МДОУ, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

8.4.   МДОУ  несет ответственность перед  учредителем за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности МДОУ в этой части осуществляется учредителем или иным лицом, уполномоченным собственником.

8.5.   Деятельность МДОУ финансируется в соответствии с законодательством  Российской Федерации на основе федеральных нормативов  и нормативов Нижегородской области в расчете на одного воспитанника, а так же на иной основе.

8.6.   МДОУ самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность; ежегодно представляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

8.7.   МДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных  и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных.

Привлечение МДОУ дополнительных средств, не влечет за собой  снижения нормативов  и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

8.8.  Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета. В противном случае заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Порядок предоставления платных образовательных услуг:

O   потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей).

O   необходимо получение лицензии на дополнительные платные услуги.

O   составляется и утверждается смета.

O   разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции.

O   заключаются договоры с воспитателями.

O   заключаются договоры с родителями (законными представителями).

O   издается приказ МДОУ об организации платных дополнительных услуг.

O   родители (законные представители) оплачивают оказываемые образовательные услуги в порядке и сроки, указанные в договоре.

8.9.   К предпринимательской и иной деятельности приносящей доход относится:

O   Торговля покупными товарами, оборудованием

O   Оказание посреднических услуг

O   Долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций

O   Приобретение акций, облигаций, ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним

O   Ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и их реализацией.

8.10. МДОУ вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя  имущества по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом. МДОУ с согласия учредителя на основании договора между МДОУ и МУ «Краснобаковской районной больницей» имеет право предоставлять в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обеспечения детей и работников МДОУ  и прохождения ими медицинского обследования на безвозмездной основе.

8.11. МДОУ может самостоятельно открывать счета в органах казначейства. Для  открытия счета в органах казначейства необходимо представить следующие документы:

O   Заявление по установленной форме  на открытие лицевого счета

O   Копию учредительных документов, заверенных учредителем или нотариально

O    Копию документа о государственной регистрации, заверенную руководителем получателя средств

O    Карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в двух экземплярах

O    Копию свидетельства налогового органа о постановке на учет

O    Документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов

O    Копию справки Госкомстата России о присвоении кодов.

8.12. Финансовые и материальные средства МДОУ, закрепленные за ним учредителем, используются МДОУ в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.13. МДОУ не имеет права совершать сделки, возможными  последствиями  которых  являются  отчуждение  или  обременение  имущества, закреплённого за МДОУ,  или  имущества  приобретённого за счёт средств  учредителя.

 

9. Ликвидация и реорганизация МДОУ

 

9.1 МДОУ. может быть реорганизован в иную некоммерческую образовательную организацию  в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном органом местного самоуправления, если это не влечет нарушений обязательств МДОУ, или если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

9.2. Ликвидация МДОУ допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным МДОУ.

9.3. При ликвидации МДОУ денежные  средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

9.4. Ликвидация МДОУ может осуществляться

O   по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;

O   в соответствии с Законодательством Российской Федерации в установленном органом местного самоуправления порядке.

9.5. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) МДОУ его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

10.Порядок внесения изменений и дополнений в Устав

 

10.1. Настоящий Устав принимается Общим собранием МДОУ, утверждается Учредителем, вступает в силу с момента его государственной регистрации.

        Порядок утверждения Устава устанавливается органом местного самоуправления.

10.2. В Устав  МДОУ могут вноситься изменения и дополнения. Все изменения вносятся  в Устав по решению Общего собрания МДОУ, утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.

 

11. Локальные акты, регламентирующие деятельность МДОУ

 

    МДОУ издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность и не противоречащие Уставу:

O   Приказы, распоряжения заведующей МДОУ;

O   Правила внутреннего трудового распорядка;

O   Штатное расписание    МДОУ;

O Положение о доплатах и надбавках;

O   Договор о взаимоотношениях между Учредителем и    МДОУ;

O   Договор между    МДОУ и родителями (законными представителями)       каждого ребенка;

O   Положение о  Педагогическом  совете;

O   Положение  об  Общем  собрании;

O  Положение о родительском комитете;

O   Должностные  инструкции;

O   Коллективный договор;

O   Годовой  план работы    МДОУ .

 

 

Устав  (новая  редакция)

принят  на  Общем  собрании МДОУ

Протокол №__1__ от

«__9___»____февраля_____2009 г.

Заведующая  МДОУ _________ Е.А. Прудникова

 

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.