Лучший педагог года

ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование. «Животные севера и жарких стран»

31 августа 2011 в 05:50 - Светлана Тюлякова
article1223.jpg

Лучший конспект занятия. Первое место

Комплексно-тематическое планирование по теме «Животные севера и жарких стран».

Старший дошкольный возраст.

Разработано: Тюляковой С.А., Ивановой Е.Е. в дошкольном отделении ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-Петербурга


Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных севера и жарких стран.

Задачи:

  • Закрепление знаний о животных севера и животных жарких стран ( название, особенности внешнего вида, название детенышей). Уточнение и активизация словаря детей
  • Закрепление знания о частях света (север и юг)
  • Воспитание интереса к окружающему миру; бережному, заботливому отношению к животным
  • Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности
  • Вовлечение родителей в активное сотрудничество

 Познавательно-речевое развитие

Коммуникация. 

Беседы с детьми климат Саванны и Севера.

Свободное общение: «Как приспосабливаются к жизни животные севера и юга?», «Почему животные жарких стран, не могут жить на севере?», «Почему животные севера не могут жить в жарких странах?» 

Беседа после проведения экскурсии: что видели в зоопарке? что особенно запомнилось, какие правила поведения с животными дети запомнили 

Совместное изготовление ландшафтных: макетов «Север», «Саванны» 

Познание.

Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки», «Самый холодный континент»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями природы, животных севера и юга. 

Экскурсия: в зоопарк (наблюдение за работой людей которые ухаживают за животными в вольерах:

- работники одеты в спец.одежду, которая защищает их от случайных нападений со стороны хищников

- они не подходят близко к животным, на время раздачи пищи в кормушки, закрывают вольеры и клетки.

- уборщицы чистят клетки специальными щетками, меняют воду в поилках

- ветеринары следят за здоровьем животных, делают им прививки

- смотрители напоминают посетителям зоопарка о правилах поведения.)

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в пустыне», «Какие растения–растут на севере, юге?»

Д/и:  « Чьи ноги», «Чьи хвосты», « Четвертый лишний»

Отгадывание и заучивание загадок о животных 

Чтение худ. лит-ры.

Писатели и поэты о природе ,животных севера и жарких стран

 Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки.

 Социально-личностное развитие

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: 

«Зоопарк» . Выставить большой глобус, вывесить зоологическую карту мира, определить место где будет разыгрываться игра, сделать вывески для животных, помочь детям распределить роли:

*директор ( отдает распоряжения на счет размещения животных и порядка в клетках)

*ветеринары ( следят за питанием животных и делают им прививки)

 *уборщицы ( чистят клетки, ухаживают за животными)

*смотрители ( следятят за порядком, и поведением посетителей)

«Ветеринарная лечебница». (расширение словаря за счет профессиональных терминов)

Совместные игры « Зверинец», «Кнам приехал цирк» 

Труд.

Ручной труд: изготовление альбома с изображением животных наших лесов, севера, жарких стран

Изготовление: « Красной Книги» охраны животных мира 

Безопасность.

Беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке». 

Обучение детей в игровой ситуации общению с животными: близко к клетке не подходить;  не кричать  животных не дразнить,   не пытаться кормить с рук, в клетку ничего съедобного не бросать, чтобы не нарушить режим питания животного. 

 Художественно-эстетическое развитие

Худож. творчество

Продуктивная деятельность:

  • лепка « Животных севера и жарких стран»
  • рисование: «Полюбившиеся животные севера и жарких стран».
  • аппликация «Зоопарк»
  • конструирование из бумаги. «Попугай» «Пингвин»
  • коллективная работа:  «Зоопарк» с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей.

Музыка.

Слушание музыки: Песня “Черепашонок” Муз. И. Пономарёвой

( по плану муз. Руководителя) 

 Физическое развитие

Физкультура

П/и сюжетного содержания « Кот и мыши», «Обезьянка ( с платочками) 

Физкультурный досуг: «Путешествие в Африку» .

 КВН "Дикие животные жарких стран и Севера"

Здоровье

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о том как вести себя в жару».


Создание условий для самостоятельной. деятельности

 Книжный уголок:

  • Книги для чтения и рассматривания: В.Катаев Цветик-Семицветик; рассказы из книг «От края до края» М.Михайленко, «Разноцветная земля» Н.Сладкова. «Верблюжья варежка» Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере» А. Членов. «Челюскинцы» «Про мальчика Ильянинчена» А.Ляпидевски. «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер.
  • Стихи «Почему мне нравится слон» А.Милн. «Кенгуру» , «Жираф» Б .Заходер. « Обезьянка»В. Джайн. «Детки в клетки» С. Маршак
  • Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов ( клетки для животных из картона, плоскостные фигурки животных), маски, атрибуты для с/р игры « Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», по желанию детей : «Путешествие в Африку »: макеты, зелёная ткань, иллюстрации с изображением лиан, деревьев, животных ленточки – «тропинки», и т. п.
  •  Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бумага для оригами.
  • Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Маршрут выходного дня: «Экскурсия в зоопарк».

                                              «Семейный поход в цирк», 

                                              «Экскурсия в зоологический музей».

Конкурс совместных рисунков: «Наш весёлый поход в зоопарк».

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД