Получи документы

Перспективное планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).

15 сентября 2011 в 08:41 - Светлана Логинова

ВЕСНА

Наблюдения за явлениями неживой природы.

Солнце.

На прогулках дети замечают, что весеннее солнышко иное: оно очень яркое и теплое. Поиграть с детьми с солнечным зайчиком. Посмотреть, как красиво сверкают на солнце сосульки. Предложить детям снять варежки и протянуть руки солнцу, почувствовать тепло. Послушать, как звенит капель.

Принести в помещение немного снега в формочке и поставить его на окно на солнышко и понаблюдать, что произойдет.

Выучить стихотворение:

Смотрит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку!

А.Барто

 

Лужи.

Появляются лужи. Утром они затянуты льдом, который можно легко разбить лопаткой. Хрупкие, прозрачные льдинки летят в разные стороны. Днем лужи тают и увеличиваются. Появляются ручейки, по которым можно пускать кораблики.

 

 

Наблюдения за растительным миром.

Наблюдение за деревьями.

Рассмотреть деревья и кустарники. Послушать щебетание птиц на участке.

Рассмотреть первые листочки.

Поиграть в игру «Раз, два, три – к низкому (высокому) дереву беги!»

 

 

Первоцветы.

Рассмотреть первую травку. Где она появилась?

Рассмотреть первые цветущие растения: мать-и-мечеху, одуванчик (цветок, листья, стебель). Понюхать. Рассказать, что это первые весенние цветы и рвать их нельзя.

 

 

Животный мир.

Насекомые.

Как только просохнет земля, дети начинают отыскивать разных жуков и букашек. Одни жуки только ползают, другие могут и летать: у них есть крылья; можно услышать, как жужжат жуки.

Рассмотреть с детьми бабочку. Обратить внимание, какие у ним красивые крылышки.

 

 

Птицы.

Посмотреть как воробьи купаются в весенних лужах. Прочитать стихотворение:

ЗИМА ПРОШЛА.

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

Больше нет мороза –

Чик, чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик, чирик!

М.Клокова

Объяснить детям, что сейчас много насекомых. Птицы вьют гнезда и находят корм сами.


 

Домашние животные.

Показать детям кошку. Рассмотреть кошку: у нее есть лапы, хвост, уши, глаза, рот, усы и т.д. Рассказать, что весной у кошки появляются котята. Спросить, у кого дома есть кошка. Кто видел маленьких котят? Что любит кушать кошка?

 

 

Труд людей весной.

Вместе с воспитателем дети рассматривают семена цветов, которые будут высаживать на участок.

Воспитатель показывает посев семян в клумбу на участке детского сада.

 

 

Литература: Лучич М.В. Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1989.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД