Перспективное планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (зима).

15 сентября 2011 в 08:39 - Светлана Логинова

ЗИМА

Наблюдения за явлениями неживой природы.

Любую прогулку можно начать с вопросов:

- Тепло или холодно сегодня?

- Есть ли солнце на небе?

- Идет снег или нет?

- Есть ли ветер?

 

 

Снег.

1. Выйдя на улицу, обратить внимание детей, какой свежий воздух, как все вокруг преобразилось. Это наступила зима.

На земле лежит снег. Предложить подкинуть с помощью лопатки снег вверх. Он разлетится. Значит снег легкий, пушистый. Вместе с детьми можно очистить дорожку от снега на участке.

В конце прогулки предложить детям положить снег на ладошку: пусть почувствуют, что он холодный. Обратить внимание детей, что снег растаял на их ладошках от тепла.

2. Во время снегопада, снег кружится в воздухе. Прочитать детям слова из детской песенки:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица…

После снегопада показать, какие высокие сугробы намело вокруг. Предложить детям поиграть со снегом (слепить снежнее фигуры).

Делая постройки, рассказать детям о свойствах снега (он липкий, белый, холодный).

3. В морозную погоду рассмотреть с детьми снежинки. Они очень хорошо видны на темном фоне. Спросить: «На что похожи снежинки?» (на красивые звездочки). Выучить с детьми загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

Понаблюдать, как замерзает вода, разлитая в формочки, с опущенным туда концом нитки. Получаются красивые цветные льдинки. Ими можно украсить участок.

 

Обратить внимание детей на одежду людей в морозный день

2. В оттепель можно соорудить новые постройки из снега. Предложить попасть снежком в цель.

3. Дети пытаются брать снег в рот. Предложить детям набрать снега в ведерко и принести его в группу. В помещении снег растает и превратится в воду. На дне останется грязь. Показать это детям и объяснить, что снег есть нельзя, потому что можно заболеть так как он холодный и грязный.

4. Ближе к весне снег становится ноздреватым, твердый – из него уже нельзя лепить. Сверху он грязный. Растопив снег, еще раз покажите, сколько в нем грязи.

 

 

Сосульки.

Постепенно солнце греет все сильнее, появляются сосульки. Понаблюдать за ними в мороз и оттепель. Дети могут ответить на вопрос, почему сосульки тают, и появляется вода. Предложить послушать, как звенит капель (поставить ведерко под капающие сосульки).

 

 

Наблюдения за растительным миром.

Наблюдение за деревьями.

Показать, что и каждого дерева есть ствол и ветки. У одного дерева кора темная, а у другого светлая. На ветках нет листьев.

Деревья разные по высоте Поиграть в игру «Раз, два, три – к низкому (высокому) дереву беги!»

Объяснить детям, что деревья зимой надо беречь: не обламывать веток, не играть у самых корней.

 

 

Животный мир.

Понаблюдать и покормить зимой воробьев, голубей. Рассмотреть их (У птиц есть глаза, ноги, клюв, хвост, крылья, перья). Сравнить воробьев и голубей.

Поиграть с детьми в игры: «Голуби и воробьи», «Вороны», «Птицы» (см. М.В.Лучич «Детям о природе» - М. «Просвещение» 1989, с. 19 – 20).

 

 

Труд людей зимой.

Обратить внимание на труд дворника: они скалывают лед и посыпают дорожки песком, чтобы люди не падали, очищают тротуары от снега большими лопатами.

Ближе к весне люди сбрасывают снег с крыш и сбивают сосульки. Рассмотреть сосульки, какие они ледяные, холодные и прозрачные. Брать их в рот нельзя.

 

Литература: Лучич М.В. Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 1989.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.