Проект «Моя мама лучше всех»

23 июля 2011 в 18:57 - Светлана Логинова
article996.jpg

Лучший конспект занятия. Первое место

Подготовила воспитатель Логинова С.И. МДОУ «Детский сад №3» г. Петрозаводск 2008г.


Актуальность проекта. 

Мама играет важную роль в жизни каждого человека.

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.

Проблемный вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

Методический паспорт проекта

ТЕМА: «Моя мама лучше всех»

ЦЕЛЬ: Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

ЗАДАЧИ:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
  • Развивать интерес ребенка к своим близким.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • «Моя любимая мама» (занятие).
  • «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие).
  • «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме).
  • «Творческая мастерская» (рисование, ручной труд, прослушивание и разучивание песен о маме).
  • «Мамины руки» (выставка поделок, сделанных мамами).
  • Досуг (игры).

СРОКИ: 01 ноября – 05 марта. Сроки выбраны не случайно: последнее воскресенье ноября – День матери, 8 марта – Международный женский день..

Участники проекта: дети 5-6 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Продукт проекта: Праздник «При солнышке тепло, при мамочке добро»


1. «Моя любимая мама» (занятие)

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.

Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.

Предварительная работа:

1.1 индивидуальные беседы;

1.2 изготовление фотовыставки «Я и моя мама».

Дидактический материал: фотовыставка «Я и моя мама», картинки «Помощь маме».

2. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие).

ЗАДАЧИ:

Формировать у детей представление о профессии мамы.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

2.1 индивидуальные беседы;

2.2 рисование дома с родителями «Кем работает моя мама»;

Дидактический материал: рисунки «Кем работает моя мама», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С.Михалкова «А что у вас?»

3. «На книжной полке»

ЗАДАЧИ:

Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.

Заучить стихотворения и пословицы о маме.

Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.

Формы  работы:

3.1. чтение детской литературы о маме;

3.2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;

3.3. заучивание стихотворений и потешек;

3.4. рассматривание иллюстраций;

 

4. «Творческая мастерская»

ЗАДАЧИ:

Учить делать подарки маме своими руками.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

Формы работы:

4.1. рисование «Портрет моей мамы»;

4.2. ручной труд (изготовление подарков маме);

4.3. прослушивание и разучивание песен о маме;

 

5. «Мамины руки» (выставка поделок)

Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др.

6. Досуг (игры)

сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, подвижные игры, словесные игры;


Приложение.

Приложение 1.

К разделу «На книжной полке»

3.1. Детская художественная литература:

· Артюхова «Трудный вечер»

· Барто А. «Разлука»

· Барто А. «Мама поёт»

· Берестов В. «Праздник мам»

· Благинина Е. «Мамин день»

· Демыкина Г. «Мама»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

· Кубилинкас К. «Мама»

· Михалков С. «А что у вас?»

· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

· Цыферов Г. «Как стать большим»

 

3.2. Пословицы:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

 

3.3. Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

 

Е.Благинина

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

 

Потешки.

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

 

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

 

Приложение 2.

К разделу: «Досуг»

6.1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.

6.2. Словесные игры:

  • «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

  • «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

  •  «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

Список литературы:

  1. Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
  2. «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
  3. «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
  4. «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
  5. «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979 

Подведение итогов.

Проект «Моя мама лучше всех» был условно разделен на 4 блока.

Первый блок направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы была представлена фотовыставка «Я и моя мама».

Фотовыставка «Я и моя мама».

Мероприятия второй блока способствовали формированию у детей представлений о профессии мамы. Итогом были рисунки совместного творчества детей и родителей «Мамы разные нужны, по профессии важны».

Выставка рисунков «Мамы разные нужны, по профессии важны» .

Третий блок направлен на развитие творческого воображения детей и родителей, на формирование эстетического вкуса, желания сделать что-то приятное для близкого человека, вызвать интерес к поиску индивидуальности, характеру, внешности, настроения. В результате была оформлена выставка «Мамины руки». Эта работа позволила раскрыть талант и способности мамы и ребенка.

Выставка "Мамины руки"

Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа. Поэтому четвертый блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы, а также фольклорными произведениями о маме. Весенний фольклорный праздник «При солнышке тепло, при мамочке добро» подвёл итог работы, где дети и родители прониклись атмосферой доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Фольклорный праздник «При солнышке тепло, при мамочке добро»

Результативность проекта была отмечена родителями. Проведенная рефлексия (в форме анкетирования*) показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Родители предложили продолжить начатую работу, но уделить внимание не только мамам, но и другим членам семьи.


Анкета для родителей.

АНКЕТА

  • Как отразились занятия и беседы о маме, проводимые в детском саду, дома? (в играх, в отношении к близким людям, в выполнении обязанностей по дому, в рассказах; пели ли дети песни, разученные в детском саду и др.)
  • Что, по вашему мнению, было самым нужным в проведенной работе?
  • Что, по вашему мнению, было самым интересным в проведенной работе?
  • Нужна ли работа по данной теме для детей дошкольного возраста? Почему?
  • Ваши пожелания и предложения...

СПАСИБО!

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.