Папки-передвижки

Воспитание у дошкольников навыков правильной осанки на занятиях ЛФК.

1 ноября 2011 в 11:19 - Людмила Никольская

ВОСПИТАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ НА ЗАНЯТИЯХ ЛФК.

Из опыта работы инструктора по физической культуре Никольской Людмилы Геннадьевны.

 

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья детей, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных и негативных факторов. Неправильные позы, которые ребенок принимает в положении сидя, стоя, лежа, при ходьбе, во время игры - вызывают нарушение осанки. В связи с этим особая роль отводиться правильно организованному физическому воспитанию детей в условиях детского сада и семьи. Красивая и правильная осанка – ключ к здоровью ребенка.

Предупредить возникновение неправильной осанки легче, чем проводить работу по ее исправлению. Поэтому для детей дошкольного возраста необходима достаточная двигательная активность, своевременный медицинский осмотр, регулярная лечебно-профилактическая работа как в условиях ДОУ, так и в семье. В нашем детском саду на протяжении нескольких лет проводиться физкультурно-оздоровительная работа по воспитанию навыков правильной осанки, с использованием занятий ЛФК с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение занятий лечебной гимнастики в условиях дошкольного учреждения позволяет своевременно и эффективно предотвратить нарушения осанки. Успех нашей работы в целом зависит от заинтересованности данной проблемой педагогов, родителей, поэтому важно на начальном этапе изложить перед взрослыми необходимость воспитания у дошкольников навыков правильной осанки.

 

Объект исследования: процесс формирования навыка правильной осанки.

Предмет исследования: система занятий ЛФК по воспитанию правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: сформировать навыки правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Задачи: изучать специальную литературу и опыт работы ДОУ других регионов по проблеме формирования осанки у детей дошкольного возраста; создавать условия для занятий ЛФК; разработать методические требования к занятиям ЛФК и конспекты занятий; оказать консультативную поддержку родителям воспитанников.

Гипотеза исследования: если с детьми регулярно на занятиях ЛФК использовать специальные физические упражнения, то у них будут сформированы навыки правильной осанки.

Теоретическая значимость нашего исследования: разработка рекомендаций для педагогов по организации и проведения занятий ЛФК.

Ожидаемые результаты: в ДОУ будет оборудован физкультурный зал для занятий ЛФК; разработаны методические требования к занятиям ЛФК, конспекты занятий; для родителей воспитанников будет оказываться консультативная помощь.

 

В начале учебного года на основании обследования детей и заключения врача, создается группа для занятий ЛФК. В детском саду оборудовали физкультурный зал, приобрели необходимый инвентарь для занятий, разработали перспективный план, составили конспекты занятий, в которые включили специальные физические упражнения для воспитания у дошкольников правильной осанки.

Занятия ЛФК проводятся 3 раза в неделю, продолжительность 25 минут. В занятия включаются как общие, так и индивидуальные упражнения. Общие упражнения занимают большую часть времени, поскольку ряд требований, например, укрепление мускулатуры спины и живота, увеличение подвижности позвоночника не только совпадают при коррекции различных видов осанки, но и являются основными. Для формирования у ребенка представлений о правильной осанке используется наглядный метод. Показ осуществляется в разных ракурсах, используются наглядные пособия. Воспитание ощущений нормальной осанки приобретается посредством многократного повторения правильного положения тела: лежа, сидя, стоя. С этой целью мы включаем в занятия ЛФК: упражнения, стоя у зеркала, упражнения у вертикальной плоскости, упражнения с предметами на голове, упражнения на координацию движений. Все эти упражнения способствуют развитию чувства правильной позы тела, развивают статическую выносливость мышц шеи и спины, воспитывают сознательное отношение к своей осанке. На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона у детей, бодрого и радостного настроения, чтобы способствовать освоению навыков, поэтому на наших занятиях мы используем игровые задания, музыкальное сопровождение, современные средства ЛФК (сухой бассейн), подвижные игры.

Свою работу по воспитанию правильной осанки у дошкольников мы проводим в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями. Родители дома, педагоги в детском саду в течение дня, во всех режимных моментах контролируют правильные позы детей: как ребенок ходит, сидит. В соответствии с возрастом детей взрослыми подбирается и мебель. С родителями проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и мастер - классы.

Формирование правильной осанки – процесс длительный, ведь изменять всегда сложнее, нежели воспитывать: чем раньше мы начнем серьезно заниматься с детьми, тем быстрее достигнем устойчивого результата. Таким образом, наша гипотеза о том, что если с детьми регулярно на занятиях ЛФК использовать специальные физические упражнения, то у них будут своевременно сформированы навыки правильной осанки подтверждается.

 


Литература.

1. Красикова И.С. Осанка. Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. / И.С.Красикова/.- Санкт- Петербург, 2001.

2. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников./ О.В.Козырева/.- Москва, 2006.

3. Козырева О.В. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки. / О.В.Козырева.// Дошкольное воспитание.- 1998. - № 12 с: 49.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД