Лучший педагог года

Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.

1 октября 2011 в 09:50 - Светлана Гребенюк
article1481.jpg

Тема: «Мы корабль построим сами, поплывём под парусами.»

Цель: Побуждать детей вступать в игровое взаимодействие друг с другом, поддерживать диалог, рассуждать, предлагать решения в проблемной ситуации.

Развивающие задачи:

-развивать образную память, внимание, мышление; слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве.

Обучающие задачи: Уточнение и обогащение знаний детей по лексической теме «Морские обитатели», обогащать и активизировать словарь по теме, формировать навыки и умения конструктивной деятельности.

Воспитательные задачи: бережное отношение к природе, чувство коллективизма, создать положительное эмоциональное настроение

Оборудование: Модули большого мягкого конструктора, штурвал, бинокль, компас, удочки, морские обитатели с магнитами, фуражка Капитана, бескозырки моряков, свисток, шапочка, спасательный круг, якорь, разноцветные ленты, цветные корзинки с блоками Дьенеша(экологический мусор), голубая ткань(море), аудио записи звуков моря, песни «Чунга- чанга».


Ход занятия:

Дети заходят в зал, воспитатель предлагает закрыть глаза, звучит музыка «Звуки моря».

Воспитатель: Куда мы попали?! Да, мы оказались на берегу моря! Что вы слышите?

(Крики чаек, шум набегающей на берег волны, брызги волн, шорох камешков)

Каким вы услышали море: шумное или спокойное, медленное или быстрое, ленивое или беспокойное, доброе или сердитое? А люди бывают сердитыми? (Ответы детей)Покажите какими сердитыми бываете вы. Давайте умоемся морской волной, смоем сердитое настроение, соберем его в коробочку, запечатаем и закинем далеко – далеко в море, чтобы никто его не нашел.

На чем можно путешествовать по морю? (Ответы детей) А у нас нет корабля, но его можно построить. (Строят) Кто хочет быть капитаном?

Капитан: По местам стоять, с якоря сниматься.

Дети:

Вперед, отдать швартовы,

На борт мы всех зовем

С веселою командой

Мы в плаванье идем!

 

Воспитатель: Посмотрите какое ласковое море: вода прозрачная, видны косяки рыб. Смотрите вон там огромный фонтан воды, видите? Кто это? (КИТ) По правому борту играют в догонялки добрые дельфины. По левому борту акулы!

Капитан: По левому борту акулы! Полный вперед!

Воспитатель: Ребята, что-то не так. Ласковые волны превращаются в штормовые.

Игра «Морские волны»

Штиль – присели, покачали руками перед собой: тихо произнесли «ш-ш-ш».

Шторм – встали на ноги, руки вверх: громко произнесли «ш-ш-ш».

Смотрите: вода из нежно голубой превращается в темную, почти в черную. Это начинается буря, настоящий морской шторм.

Капитан: Полундра! Человек за бортом! Стоп, машины!

Воспитатель: Как спасать будем? (Ответы детей: спасательный круг, веревка, плот)

Чтобы не свалиться за борт, давайте сядем поближе друг к другу и возьмемся за руки.

Кажется буря закончилась! Ветер стих, море успокоилось и выглянуло солнце. Смотрите остров.

(высаживаются на остров)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По морю плывет кораблик

Он плывет издалека

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

 

-Что за моряки плывут на кораблике?

-Как вы догадались, что это мышки?

-Почему мышки боятся кошек?

На этом острове живет кот Василий. Давайте его обхитрим – сами притворимся мышками.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

(Убегают на кораблик, плывем дальше)

Воспитатель: Плывут мышки на корабле, а вокруг в воде плавают…

Дети: Добрые дельфины, рыбки.

Воспитатель: Какие рыбки?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Одна рыбка, а много?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Рыбки плавают и ныряют за кормом. Большие «плюх» - громко, маленькие «плюх» - тихо (играют 5-6 раз)

Капитан: Земля! Я вижу землю!

Дети: Это остров.

Воспитатель: Давайте позовем людей: - АУ, АУ!

Дети: Остров необитаемый!

Воспитатель: А что же нам делать, если мы захотим кушать и пить?

Мальчики: Мы можем наловить рыбы, поймать крабов, морских гребешков, рапанов.

Девочки: А мы можем поискать фрукты (перечисляют фрукты).

Пантомима - этюд

На острове: ищем еду –ловим рыбу, ищем фрукты. Встречаем обезьян. Обезьянки кривляются, чешут ногой за ухом, кидают в детей «бананы». Дети «угощаются» бананами. Обезьянки бросают шкурки бананов себе под ноги, замусоривают остров. Дети учат обезьянок правилам поведения.

Показываем как надо убирать мусор (игры с блоками Дьенеша: классификация по цвету, по геометрической форме, по величине, по толщине).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы сделали очень нужное и полезное дело, теперь остров обезьянок сияет чистотой и здоровью обезьянок ничего не угрожает! Давайте вместе порадуемся: станцуем и споем песенку «Чунга – чанга».

Пляшем «Чунга-чанга». А на прощанье давайте научим обезьянок дружить.

Мы ссорились, мирились

И спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра,

А дружба не кончается!

Ура! Ура! УРА!

 

Воспитатель: А пока попутный ветер, возвращаемся в детский садик.

Вот и берег, вот земля!

Вот и дома мы, друзья!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД