Праздник юного водителя в подготовительной группе

4 августа 2011 в 17:04 - ПЕДАГОГ
article1050.jpg

«Праздник Юного водителя»

Тематическое развлечение для детей подготовительной группы

Занятие было показано в ходе районного конкурса «Зелёный огонёк» и вошло в конкурсные материалы на областной конкурс.


Задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках, светофоре, видах транспорта; учить вести беседу, отвечая на вопросы и решая учебные задачи.
  2. Закрепить знания детей о строении машин, желание фантазировать в ходе конструирования разных видов транспорта и знаков.
  3. Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев праздника, выбирая правильный вариант.
  4. Воспитывать культуру поведения пешехода, терпение, внимание, выдержку.
  5. Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме ПДД.

Подготовка и оборудование:

Костюмы для детей (пилотки, фуражки, карточки с авто) и ведущей – Феи Светофорных наук, Незнайки, ватман, фломастеры, детали машин для игры «Кто быстрей», карточки с заданиями для «машины мечты», карточки со знаками к заданию «Оживляем дорогу», сигналы светофора на картонных кругах, жезлы, «Права Юных водителей» для детей и т.п..

В зале подготовлено дорожное полотно и переход. Подготовлен плакат с девизом «Правила дорожные знать каждому положено!» и рисунками о ПДД. 


Ход развлечения

Дети под музыку входят в зал. Одеты в белые и красные футболки, на груди эмблемы двух команд «Светофорики», «Знатоки ПДД».

Команды представляют свои названия, девизы, выражают готовность к соревнованию.

Дети гр.№7 хором говорят: «Команда «Светофорики», наш девиз «Нам на улице не страшно!» к экзамену готовы.

Дети гр.№8 хором говорят: «Команда «Знатоки ПДД», наш девиз «Правила дорожные детям знать положено!» к экзамену готовы!

1. Фея Светофорных наук (инспектор ГИБДД) торжественно объявляет, что сегодня дети должны сдать экзамен и получить «Права Юных водителей на вождение велосипедов и самокатов в детском саду». Как это? Очень просто!

Для этого надо ответить на вопросы и выполнить все задания Феи Светофорных наук, показать, как успешно в течение года вы обучались в школе Феи Светофорных наук.

Фея Светофорных наук объясняет детям, что дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться передвигаться (показывает). Знаки четкие, не похожи друг на друга, чтобы не ошибиться. По всем дорогам знаки одинаковые, водители и пешеходы знают и понимают их.

2. Загадка о светофоре (ребёнок)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый красный. Что это?

 Молодцы! Все водители и пешеходы должны при переходе улицы действовать согласно правилам. Какими? Об этом мы споём вам в песенке.

«Песня о светофоре» слова Н.Шифриной, музыка Н.Петровой

3. Игра «Инспектор ДПС»

Загадка:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(инспектор ДПС, регулировщик)

 

Фея Светофорных наук объясняет правила игры: Сейчас мы покажем, как нужно правильно перейти дорогу. Дети-машины встают друг за дружкой. В руках у них - воображаемый руль. Один ребенок изображает грузовик, другой -  гоночную машину или легковой автомобиль. Она дает команду: "Поехали!". Дети «едут» друг за другом по улице с 2-х сторонним движением. Посередине стоит инспектор. Словарь: «Зебра», «Островок безопасности»

Машины останавливаются на светофоре и пропускают пешеходов по управлению инспектора.

4. Эстафета «Кто быстрее и правильнее соберёт знаки".

Дети переносят дорожные знаки по требованию: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.

5. Игра "Оживляем знаки".

Дети садятся на стульчики. Фея раздает каждой команде по 2 карточки с заданием. Они пытаются отгадать, что показывают дети.

  • "Осторожно, утки на дороге". Один ребенок - машина (едет, перед утками тормозит), другие участники - утки (крякают и гуськом на корточках идут).
  • "Разводной мост". Ребенок лежит изображая реку -  дрыгает ногами и руками, издает "буль-буль-буль" . Другие два ребенка возвышаются над "рекой" лицом друг к другу и руками "разводят мост".
  •  "Автозаправка - 100 м". Один - машина, медленно двигается на корточках, а двое других "машину" толкают.
  •  "Платная автостоянка". Один - машина, другой - шлагбаум, третий - аппарат для оплаты.

6. Игра-соревнование «Кто быстрей!».

Ребята складывают машину из бумажных деталей. Участвуют несколько (три-пять) человек от каждой  команды. Машины разных марок и нарисованные на разрезных плакатах. Почле того, как картинка собрана, ребята должны озвучить марку машины.

7. Сюрпризный момент.

Вбегает Незнайка, он громко поет песенку и дудит в дудку.

Ведущий. Кто ты?

Незнайка. Я ученик светофорной школы – Незнайка.

Ведущий. Незнайка, ты что, не знаешь правил уличного движения? Смотри, какой знак стоит.  Ребята, что это за знак?

Дети.  Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Незнайка. А зачем мне знаки знать? Я прекрасно обойдусь и без них.

Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, Незнайка, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка. Как? На руках или  вниз головой, можно перекатом, можно и на четвереньках, или даже,  прыжками. Как захочу, так и проскочу! Я - ловкий.

Ведущий. Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А как надо?

Ребёнок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Ведущий. Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Незнайка. А зачем мне его обходить? Могу и перепрыгнуть. А еще проще, пролезть под колесами.

Ведущий. Ребята, поможем Незнайке. Он совсем запутался. (Ребята отвечают.)

Ведущий. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Незнайка. Смотря во что. В шахматы - нельзя.

Ведущий. А почему?

Незнайка. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как! Пинает мяч, играет головой и т.п.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети. Нет!

Ведущий. Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!

Ведущий. Почему? (Дети отвечают. Работа по плакатам.)

Дети:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умножения:

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Незнайка. Здорово вас обучили Правилам дорожным в вашей Школе Светофорных наук! Но я тоже кое-что знаю. Отгадайте-ка мои загадки!

Отгадывание загадок.

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)

 

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

 

Под землёй огни горят.

Под землёй дворцы стоят.

Под землёю чудо мчится.

Сядь – и можешь прокатиться (метро)

 

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

 

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

 

9. «Светофорная аэробика».

Незнайка показывает, какую он выучил гимнастику в Светофорной школе вместе с детьми.

10. Незнайка дарит детям Фликеры.

Фея Светофорных наук рассказывает о Фликерах.

Фликеры – это небольшие значки или наклейки, которые  размещают на рюкзаках, верхней одежде, а также на обуви. Они способны отражать свет в темноте и помогают увидеть пешеходов ночью лучше. Водитель машины с ближним светом замечает в темноте пешехода на расстоянии всего 25-30 метров, а если у пешехода есть фликер, то расстояние увеличивается до 130-140 метров. Водитель с включённым дальним светом  увидит фликер на пешеходе с расстояния 400 метров. Фликер обязательно нужно носить всем! Это безопасность детей на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю!

11. Подведение итогов. Дети сдали экзамен на звание Юного водителя и получают «Права на вождение детских автомобилей в детском саду». Фотографирование.

12. Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»

(музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.