Прогулка с использованием проектного метода. Весна.

14 октября 2011 в 11:08 - любовь Журавлева

Прогулка «Весна»

( с использованием проектного метода)

Цели:

1. Вызвать у детей интерес к окружающему миру

2. Формировать желание стать другом природы

3. Расширять представление и знания детей о сезонных изменениях в природе

4. Развивать речь

5. Активизировать внимание, память

6. Обучать исследовательским действиям

Форма проведения: эксперимент.

Материал: емкость с водой, бумажный кораблик, кораблик из салфетки, кораблик из картона.

Проблемный вопрос: Почему бумажный кораблик не доплывет до моря?

Опыт: Какой кораблик будет плыть дольше- бумажный или картонный?

Гипотезы:

1. Бумажный кораблик не доплывет , по тому что море далеко.

2. Кораблик не доплывет, потому что застрянет по пути

3. Кораблик утонет

Решение гипотезы: опыт


Ход прогулки.

Голубые, синие - небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи

На снегу прозрачные льдинки - кружева,

Первые проталинки - первая трава.

 

- О каком времени года говориться в стихотворении?

- Что изменилось с приходом весны в природе?

В каких местах можно наблюдать проталины?

Как вы можете объяснить пословицу: «Зима весну пугает, да сама и тает»

А какие пословицы о весне вы знаете?

На солнышке согрелась ель

Подтаяла сосна

В лесу апрель, звенит капель

В лесу у нас весна,

По снегу капельки стучат:

«Подснежник, хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

И замедляя хитрый бег,

Идя по снегу в бор,

Проваливаясь в талый снег

Лиса из лунки пьет.

Жемчужинки слетают вниз:

«А ну ловите нас!»

Весь в дырочках от светлых брызг

Под елкой хрупкий наст.

 

МЫ с вами очень любим, пускать кораблики в ручей. А как вы думаете сможет ли наш кораблик , пущенный в ручей, доплыть до моря? Почему?

( Дети высказывают гипотезы)

Давайте вспомним, из чего изготавливают кораблики. (Из дерева, коробочек, картона, бумаги).

Давайте вместе рассмотрим некоторые материалы для корабликов: бумагу, салфетки, картон и вместе сделаем кораблики. Я сделаю из бумажной салфетки и картона, а вы из бумаги.

А сейчас подумайте и ответьте, что случиться с корабликами в воде.

(дети выдвигают гипотезы).

А давайте отпустим все кораблики и понаблюдаем за ними.

( Кораблик из салфетки сразу развернется в воде и будет плавать по поверхности, кораблик из бумаги некоторое время поплавает, а потом утонет, кораблик из картона будет плавать дольше всех, но тоже пойдет ко дну.)

Попробуйте объяснить причину происходящего.

Вывод: Салфетка легкая и не плотная- быстро намокает, становиться тяжелой и распрямляется. Бумага более плотная, поэтому не так быстро намокает. Но как только впитает воду, становиться тяжелее салфетки и тонет. Картон еще плотнее, поэтому еще дольше впитывает воду, став тяжелым- тонет.

- Что ты делал во время опыта? Что у тебя получилось? О чем ты узнал?

Самостоятельная деятельность ребенка:

1.Выдвижение гипотез

2. Изготовление корабликов

3. Участие в опыте

4. Рассуждение, подведение итогов исследования.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.