Лучший педагог года

Сценарий музыкального досуга. Фея Музыки в гостях у ребят

10 октября 2011 в 11:17 - Любовь Зотова

Музыкальный досуг

«Фея Музыки в гостях у ребят»

 

Цель: Закрепление основ музыкальной грамоты

 

Задачи:

- Закрепить понимание терминов «ноты», «нотный стан», «мажор», «минор»

- Развивать артикуляцию

- Работать над темпо-ритмической стороной речи

- Способствовать развитию танцевального творчества

 

Материал: Нотный стан, ноты, письмо, шарфик

 

 


Ход (сценарий) музыкального досуга:

Дети входят в музыкальный зал и встают около стульев.

Муз. рук.: Дорогие ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам в музыкальный зал. Давайте поздороваемся по-музыкальному.

Исполняется приветствие-распевание.

 

 

Муз. рук.: К нам в детский сад пришло письмо от Феи Музыки. Интересно, что же она нам пишет, давайте прочитаем:

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже очень люблю музыку, да и без вас я очень скучаю. Давайте вместе устроим праздник Музыки! Ждите в гости. До скорой встречи! Ваша Фея Музыки».

 

Муз. рук.(с детьми):

Если кто-то одинок, грусть кого-то гложет,

Пусть Фея Музыки придет, и всем она поможет.

 

 

Под музыку появляется Фея Музыки.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Вы получили мое письмо? Меня зовут Фея Музыки. Я очень рада оказаться у вас в гостях и мне нравится быть там, где меня ждут и любят. Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его. Ребята, где мы можем услышать музыку, кроме музыкальных занятий?

(Ответы детей)

 

Интересно, а как записывается музыка, давайте отгадаем загадку:

Семь подружек – семь чудесниц,

Сложишь вместе – будет песня. (Ноты)

 

Ребята, а где живут нотки, отгадайте:

Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка. (Нотный стан)

 

Правильно, это нотный стан или нотоносец.

Семь всего лишь нот на свете,

Ты запомни ноты эти!

Долго в памяти носи:

Вместе: До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

 

 

Фея: Давайте расскажем о нотах:

Есть у каждой ноты дом.

Где живешь ты, нота «До»?

 

До:

Здесь на маленькой скамейке,

На добавочной линейке.

Фея:

Нота «Ре», где ты живёшь?

Где ты песенки поёшь?

 

Ре:

Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

 

Фея:

«Смотри, запомни и пойми,»-

Пропела тихо нота «Ми».

 

Ми:

Мне высоко не надо лезть,

Мне хорошо на первой здесь.

 

Фея:

Между первой и второй

«Фа» глядит в окошко.

 

Фа:

Между первой и второй

Тесно мне немножко.

 

Фея:

На второй линейке «соль»

С нотой «Фа» встречается.

 

Соль:

Если скажешь «Фа» и «Соль»-

Слово получается.

 

Фея:

Спросила громко нота «Ля»:

 

Ля:

А вы заметили меня?

 

Фея:

На линейке третьей «Си»,

На самой серединке.

 

Си:

Пою всегда я и везде

Звонко, без запинки.

 

Фея: Молодцы! Все нотки расставили правильно. Давайте же споём о них весёлую песенку.

Исполняется распевка «Весёлые нотки»

 

 

Фея: Однажды я познакомилась с клоунами – Мажором и Минором. Клоун Мажор всегда веселый, никогда не унывает. А вот клоун Минор частенько расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (смотрит на часы), я так увлеклась, что совсем забыла, чтомои добрые знакомые Мажор и Минор с минуты на минуту должны появиться в музыкальном зале. Скорее рассаживайтесь по местам, будем встречать гостей!

 

Появляются клоуны (Мажор тянет за руку Минора).

 

 

Клоны: Здравствуйте! Где мы очутились?

Фея: В детском саду. Мы как раз с ребятами говорили о музыке.

Мажор(весело): Ну вот и прекрасно! А у тебя, Минор, такое кислое выражение! Взбодрись!

Минор(недовольно): Не хочу! Сколько не бодрись, все равно всё останется по-старому.

Мажор(весело): Глупости! Мажорные мелодии звучат лучше!

Фея: Прошу вас больше не ссориться. К счастью вы оба правы, так как оба важны в музыке, и мы сейчас вам это докажем.Ребята, что помогает нам четко и правильно произносить слова в песнях? (Губы, язык, зубы). Давайте исполним веселый танец язычка, а помогать нам будут наши ручки.

Исполняются «Динамические упражнения артикуляционной гимнастики» (с содружественными движениями рук под музыку группы «Барбарики»)

 

 

Фея: А теперь поиграем в игру «Оркестр». Ребята, разделитесь на 3 группы.

Проводится игра «Оркестр»

(на развитие темпо-ритмической стороны речи)

 

 

Фея: Посмотри, дорогой Мажор, как мы научим танцевать наши шарфики, которые оживут в наших руках, как только зазвучит музыка.

Исполняется «Танцевальная импровизация»

 

 

Фея: Я думаю, что клоуны Мажор и Минор больше никогда не будут ссориться.

Мажор: Музыка помирила нас навсегда.

Минор: Потому что в ней половинки грусти и радости слились в одно целое.

Вместе: До свидания! (убегают)

 

 

Фея: Где же можно услышать музыку? Давайте посмотрим на экран.

Презентация фотофильма «Я хочу услышать музыку…»

 

 

Фея: Что же такое музыка? (Ответы детей)

 

Муз. Рук.: Давайте попрощаемся с Феей Музыки и с нашими гостями по-музыкальному.

Выход из зала.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД