"Как поросенок говорить научился ", занятие по развитию речи во второй младшей группе

11 октября 2011 в 17:03 - Маргарита Дроздова

Тема: «Как поросенок говорить научился»

Конспект занятия по развитию речи. (Весеннее)

(ІІ младшая группа)

 

Дроздова Маргарита Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №21 "Золотая рыбка" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (МБДОУ Д/с № 21), г. Ачинск.

Цель: продолжать развивать связную речь детей младшего дошкольного возраста, активизировать речь через игровые ситуации, расширять активный словарь, удовлетворять потребности детей в самовыражении и творчестве.

 

Программное содержание:

 

1.Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2.Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

3. Развивать речевое внимание, фонематический слух, артикуляционный аппарат.

 

 

Материал:  мяч;  флажок;  шапочка поросенка;  платок;  разрезные картинки «домашние животные и птицы».

 

 


Ход занятия.

 

1.

- Ребята проходите. Хотите поиграть? Становитесь в круг, к нам пришло много гостей сегодня на занятие. Давайте познакомимся с гостями? (Игра «Меня зовут…», дети называют свое имя и передают флажок).

- А кто знает, какое время года сейчас наступило? (весна).

- Как теперь светит солнышко? (теплее, горячее, сильнее).

 

 

Пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»:

 

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец, Федя,

Разбуди соседа.

Вставай Большак,

Вставай Указка,

Вставай Середка,

Вставай Сиротка,

И крошка, Митрошка.

Все потянулись

И детки проснулись.

 

 

- Солнышко проснулось, греет горячее и весело запели птицы. Я прочту вам четверостишие, послушайте:

Воробьи по проводам

Скачут и хохочут.

Верно, строчки телеграмм

Ножки им щекочут.

 

 

- Всего четыре строчки. Но сколько тут действий! Воробьи и скачут, и хохочут… Может, изобразим их? Покажем, как они высоко летят и поют: вьют, вьют, вьют. А потом, спикировав, радостно щебечут: фьют, фьют, фьют. А теперь вы. Когда я подниму руку вверх, будете петь: вьют, вьют, вьют, а когда опущу – фьют, фьют, фьют.

 

 

(Игра повторяется два – три раза.)

 

 

2.

 

- Дети, а кто знает, какая птица умеет подражать голосу человека (правильно, попугай). Поиграем в говорящих птиц. Образуйте круг, я в центре. Как говорящие птицы вы, поймав мяч, будете точно повторять мои слова.

(Воспитатель называет слово, выделяя какой-либо согласный звук, и бросает мяч одному из детей. Поймав мяч, ребенок в точности повторяет произношение и перебрасывает мяч вновь воспитателю.)

Примерные слова:

машшшина, шшуба, малышшш, зззонтик, козззлик, кубик, яяяблоко, медвежонок, доммм, сссамолет, доммм, сссанки, оссслик, лосссь, гусссь, соллль, ногааа, сссын.

 

 

3.

- Молодцы, проходите и садитесь удобно на свои стулья, а я вам расскажу историю, которую поведал писатель Леонид Пантелеев о девочке, учившей говорить поросенка. Он сам это видел. (Воспитатель читает рассказ).

 

 

«Как поросенок говорить научился».

Л.Пантелеев.

«Один раз я видел, как одна совсем маленькая девочка учила поросенка говорить. Поросенок ей попался очень умный и послушный. Но почему-то говорить по-человечески он ни за что не хотел. И девочка как ни старалась – ничего у нее не выходило.

Она ему, я помню, говорит:

- Поросеночек, скажи: мама!

А он ей в ответ:

- Хрю-хрю!

Она ему:

- Поросеночек, скажи: папа!

А он ей:

- Хрю-хрю!

Она:

- Скажи: дерево!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: цветочек!

А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: здравствуйте!

- А он:

- Хрю-хрю!

- Скажи: до свиданья!

А он:

- Хрю-хрю!

Я смотрел-смотрел, слушал-слушал, мне стало жалко и поросенка, и девочку. Я говорю:

- Знаешь что, голубушка, ты бы ему все-таки что-нибудь попроще велела сказать. А то ведь он еще маленький, ему трудно такие слова произносить.

Она говорит:

- А что же попроще? Какое слово?

- Ну, попроси его, например, сказать: «Хрю-хрю»

Девочка немножко подумала и говорит:

- Поросеночек, скажи, пожалуйста: хрю-хрю.

Поросеночек на нее посмотрел и говорит:

- Хрю-хрю!

Девочка удивилась, обрадовалась, в ладошки захлопала.

- Ну вот, - говорит, - наконец-то! Научился!»

 

 

После чтения рассказа, вопросы к детям:

- Как вы думаете, поросенок действительно научился говорить? (Ответы детей).

- Давайте разыграем эту сценку? Кто–то из вас сыграет роль девочки, а кто–то - поросенка. (Воспитатель – исполнитель роли автора, помогает разыграть сценку, подсказывая фразы. Игра повторяется по желанию детей два-три раза).

 

 

 

4.

- Так скажите мне ребята, что умеет делать поросенок? Правильно, только хрюкать. А воробей? Конечно, чирикать. А что умеет делать петушок, ворона, утка, цыпленок, корова, козочка, гусь, лягушка, кукушка, а кошка, а собака? (Ответы детей).

- Молодцы!

- И в заключении занятия поиграем в игру с разрезными картинками. Пожалуйста, разбейтесь по желанию по парам и подойдите к столам, на столах лежат разрезные картинки, попробуйте их собрать и вы узнаете какое животное или птица спрятались.

 

 

5.

Итог занятия.

Вопросы к детям: Чем занимались? Чему научились? Что узнали нового? Какую картинку собирали?

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.