Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Морской круиз»

24 июля 2011 в 14:36 - Ольга Марченко

«Морской круиз»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

 

 

Программное содержание:

  1. Познакомить детей со звуком -к- . Учить выделять звук -к- в словах , определять место звука -к- в слове (в начале, в середине и в конце )
  2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук в слове.
  3. Продолжать учить составлять схемы предложений.
  4. Закреплять умение делить слова на слоги и соединять слоги в слова.
  5. Продолжать учить детей разгадывать различные головоломки и ребусы.
  6. Воспитывать интерес к занятию, желание заниматься вместе со всеми.

 

Демонстрационный материал: стойки для корабля; якорь, компас, штурвал , сделанный из бумаги; канат, фланелеграф , фишки красного , синего, желтого, черного цвета для фланелеграфа, «остров» с пальмами и животными из бумаги , «остров» со скалами и камнями из бумаги, карта нарисованная, бинокль, , ребусы.

 

Раздаточный материал: карточки со словами , карточки с фишками ,простые карандаши, карточки со слогами в виде камней, карточки с картинками и слоговыми схемами, эмблемы.

 

Методические приемы:

1. Игровой прием

2. Логические задачи

3. Вопросы

4. Инструкции- указания

5. Практическая деятельность детей

6. Кроссворд

7. Контроль, оценка

8. Художественное слово

9. Индивидуальная работа

10. Отгадывание загадок

11. Работа с карточками

12. Индивидуал. групповые задания

13. Работа с наглядным материалом

14. Дидактические игры

 

 


 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня такой прекрасный день, отличная , теплая погода, у нас приподнятое настроение, поэтому я приглашаю вас в морской круиз. Путешествие по морю необычное. Плавать по нему- дело для нас привычное.

Объявляю посадку на корабль. Возьмите, пожалуйста, билеты. (Раздаю детям карточки с разными словами, на каждой карточке не хватает звука -К-).

Чтобы нам отправиться в путь, вы должны выполнить одно задание. Скажите, какого звука не хватает в вашем слове и где он стоит: в начале, в середине или в конце.

 

Тимур: У меня слово - карта.

В.: Какого звука не хватало в твоем слове?

Тимур.: Не хватало звука -К-

В.: Где стоит звук -К- в слове карта?

Тимур.: звук стоит в начале слова.

В.: Правильно, молодец.

 

Карина.: у меня слово замок.

В.: Какого звука не хватало в твоем слове?

Карина: не хватало звука-К-

В.: где стоит звук –К в слове замок?

Карина: звук-К- стоит в конце слова.

В.: Хорошо, правильно.

(остальных детей тоже спрашиваю, какого звукам не хватало в их слове и где он стоит : в начале, в середине или в конце слова).

 

В.: Молодцы, вы с заданием справились. Вы заметили, какой звук мы часто сегодня на занятии произносим?

Д.: звук- К-

В..: Ребята, посмотрите, сколько на корабле разных интересных предметов. Назовите те предметы, в названии которых есть звук –К-.

Д.: якорь,. канат, бинокль, компас.

В.: Молодцы, скажите звук –К- гласный или согласный?

Д.: согласный.

В.: Какой фишкой вы обозначите этот звук, покажите.

Дети берут фишки синего цвета.

 

В.: Давайте, поиграем язычком, повторяйте за мной:

Ко- ко- ко- уплываем далеко

Ку- ку- ку- читаем, лежа на боку

Як- як- як- на горизонте показался маяк

 

В.: Молодцы, теперь можно отправляться в плавание (Звучит музыка на морскую тематику). Кажется на нашем пути показалась бухта (смотрит в бинокль).  Посмотрите на нашу карту. Она называется «Бухта загадок» Подплывем к ней и посмотрим , что это за бухта. (Подхожу вместе с детьми к столу, на нем лежат картинки, карточки, фишки, схемы, карандаши).

 

В.: Ребята, в этой бухте живут животные. Есть растения. Находятся и другие предметы, про которые мы с вами знаем загадки.

Д.:

Ползет наоборот,

Задом наперёд

Всё под водой

Хватает клешнёй.

В.: Про кого загадка.? Найдите картинку. (дети показывают картинку с изображением рака). Правильно, а какие еще вы знаете загадки, чтобы они подходили под наши картинки?

Д.:

У родителей деток

Вся одежда из монеток.

В.: Про кого эта загадка , найдите картинку. (Дети находят картинку)

 

В.: Молодцы, послушайте и мою загадку.:

 

Моря есть- плавать нельзя,

Дороги есть- ехать нельзя,

Земля есть- пахать нельзя.

Что это?

Д.: это карта.

В. : Правильно, Женя, обозначь на фланелеграфе фишками слово «карта».

(Каждому ребенку раздаю карточки с наклеенными фишками) .

 

В.: Каждый из вас должен придумать слово по этим карточкам. На помощь к вам могут придти обитатели бухты.

Д.: Для моей карточки подходит слово- «КОТ»

В .: Почему, объясни?

Реб-к: в слове кот первый звук-«К», а на карточке первая фишками синего цвета, второй звук –«О», звук – гласный, на карточке он обозначен красной фишкой, третий звук –«Т», на карточке он обозначен синей фишкой.

В.: Сколько всего звуков в слове «КОТ»?

Д.: 3 звука

В. Правильно, слово подходит под схему.

(Дети по очереди отвечают и объясняют, почему они придумали такое слово для своей карточки).

 

В.: Молодцы. Справились . А как вы думаете, для вас трудно было подобрать слова по карточкам с фишками ?

Д.: трудно, но интересно.

В.: Молодцы, я очень вами довольна. Ребята, мы сей час придумывали слова. А ведь наша речь состоит не только из отдельных слов. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения. То есть мы с вами говорим предложениями. Я вам предлагаю с помощью обитателей этого остова придумать предложения. (Раздаю детям карандаши). Каждый выберете себе то, что вам нравится, придумайте предложения и рядом начертите схему предложения.

В..: Аня, какое предложение ты составила?

Аня.: Мартышка ест банан.

В.: Сколько слов в твоем предложении?

Аня.: 3 слова

В.: Сколько черточек начертишь?

Аня.: 3 черточки – каждая черта обозначает одно слово.

В.: Правильно, молодец. (также спрашиваю и остальных детей).

 

В.: Ребята, вы справились с этим заданием. Вам понравилось на этом острове?

Д.: Да, было очень интересно.

В.: Можно отправляться дальше в плавание. (Веду детей на корабль). А чтобы нам нескучно было плыть, я вам предлагаю загадки - ребусы. Посмотрите внимательно:

 

7 я, 100 л, 3 буна, по 2 л, сви 100 к, 100 г

Чтобы разгадать эти ребусы, нужно вместо цифры поставить слово. Например, впереди стоит цифра 100, а за ней буква Л, получается- СТОЛ. А теперь вы попробуйте. (Дети разгадывают ребусы).

 

В.: молодцы, все ребусы разгадали. Посмотрите, наш корабль подплывает еще к одной бухте. Посмотрим на карту. Она называется «Бухта любознаек» Что нас интересного ждет в этой бухте? (Подвожу детей к столу, на столе разрезные карточки со слогами в виде камней, изображения скал, картинки слоговые схемы,).

Здесь почти нет растительности, одни скалы да камни. Интересно, на осколках камней какие-то надписи. Ребята, соберите камни так, чтобы можно было прочесть слова на них. (Дети соединяют слоги по смыслу).

В.: Какие слова написаны на камнях?

Д.: ро-са, ре-ка, но-ги, бу-сы, за-мок.

В.: правильно, молодцы. А теперь дайте немного отдохнем. Провожу физминутку.

 

Ходит по двору индюк (руки на поясе, ходьба с высоким подниманием ног)

Пролетел над полем-жук (махи руками)

По цветку ползет паук (шаги с движением рук вперед и к груди)

Обломался старый сук (присесть, хлопок).

 

В.: Молодцы, ребята. Вот и подошел к концу наш круиз. Понравилось вам?

Д.: понравилось.

В.: А в какой бухте вам понравилось больше всего?

Д.: В бухте со скалами.

В. Почему именно эта бухта вам понравилась, ведь там кроме камней ничего не было?

Д.: Задания были легкими.

 

В.: Ребята, вы все сегодня хорошо занимались. Я предлагаю вам взять лист бумаги и карандаши. Здесь вам нужно соединить точки. Посмотрите, какой рисунок у вас получится. (Дети выполняют задание , звучит фонограмма –шум моря).

В. Какой рисунок у вас получился?

Д.: Кораблик.

В.: Теперь вы можете раскрасить с вои кораблики. А я в память о нашем круизе дарю вам значки «Юный путешественник».

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД