Занятие в детском саду «Приготовление винегрета»

9 августа 2011 в 14:58 - Анна Хисматова

 Программное содержание:

  1. Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
  2. Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные), узнавать их на вкус.
  3. Воспитывать аккуратность во время работы.

Методические приёмы:

  • игровой
  • наглядный
  • словесный
  • практический 

Материал к занятию:

Овощи: свежие, отварные, солёные; разделочные доски, ножи по количеству детей; фартуки, косынки, салфетки, продукты питания - растительное масло, соль, салатница.

Предварительная работа: рассматривание альбома "Овощи", загадывание загадок, д/з родителям - отварить овощи.

Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать, нарезать.

Организация детей: работа за столами, физминутка на ковре.


 

Ход занятия:

Чтение отрывка из произведения С.Маршака "Овощи":

- О чём говорится в этом стихотворении?

- Как назвать это всё одним словом?

- Где растут овощи?

- Чем они отличаются друг от друга? 

- Чем полезны овощи?

 

- Посмотрите на эти овощи и скажите, чем они отличаются?    (в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей - соленые)

- Что можно приготовить из сырых овощей?   (салат, суп, сок и т.д), из варёных (салат и т.д), из солёных (салат, просто покушать и т.д)

 

- Сегодня мы сами приготовим на обед салат, который называется ВИНЕГРЕТ.

- Какие овощи нам для этого пригодятся? (ответы детей)

- Как мы  будем делать винегрет? (нарезать мелко овощи)

- Какой опасный предмет нам пригодиться в работе? (нож)

- Назовите правила обращения с ножом.

- Что ещё необходимо сделать, перед тем как начать готовить винегрет? (вымыть руки, надеть фартук и косынку)

- Для чего их надевают?

- Как вы думаете, почему мы пригласи на занятие нашу медсестру Анну Михайловну? (во время работы с ножом можно порезаться, онанам сделает перевязку и т.д)

- Значит, что ещё необходимо приготовить? (предметы для оказания 1-ой помощи - вата, йод, бинт...)

- Всё готово, сейчас идём мыть руки и приступаем к работе.

 

Каждый ребёнок режет отдельно один из овощей. Во время работы напоминаю детям, как надо резать овощи, пользоваться ножом.

- Что мы будем делать, когда порежем все овощи? (выложим все нарезанные овощи в салатницу, перемешаем их, добавим растительное масло и соль)

- Что необходимо сделать после окончания работы? (вымыть руки, посуду, прибрать рабочее место).

 

Няня помогает детям прибраться и раскладывает винегрет по тарелкам.

- Что мы сегодня на занятие приготовили?

- Из чего делали?

- Какие овощи были у нас?

- Как вы думаете, этот салат полезный и почему?

- Вспомните правила безопасного обращения с ножом.

- А теперь занимайте свои места за столом, и будем пробовать наш винегрет.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!! 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.