МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

21 июня 2011 в 15:36 - Ольга Марченко

{БАННЕР=banner4}

Подробнее о конкурсе для воспитателей ►


Программное содержание :

Обучающие задачи :

- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке .

- закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел .

- закрепить знания о последовательности дней недели , времен года , месяцев года .

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

- закрепить геометрические фигуры и умение делить их на 2 и 4 части.

-закрепить умение различать понятия : выше – ниже , шире – уже , длиннее – короче , толще – тоньше , старше – младше .

Развивающие задачи :

- создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности .

- развивать смекалку , зрительную память, воображение .

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению оргументировать свои высказывания .

Воспитательные задачи :

- воспитывть самостоятельность, умение понимать учебную задачу , и выполнять её самостоятельно .

- воспитывать интерес к математическим занятиям .

Методические приемы :

- успокаивающие упражнеия перед занятием

- игровой ( использование сюрпризного момента )

- наглядный ( ипользование иллюстраций )

- словесный ( напоминание , указание , вопросы , индивидуальные ответы детей )

- анализ занятия , поощерение

Демонстрационный материал: « Телеграмма » , карточки с названиями « Островов » разной геометрической формы , сундук с ( сокровищами ) , вахтенный журнал .

Раздаточный материалл: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками , карточки с иллюстрациями для составлениями задач , крандаши .

Структура занятия :

  1. Игровая ситуация : путешествие по островам в стану математики , чтение телеграммы от феи .
  2. Разминка математическая ( дни недели , части суток , месяцы , времена года , счет до 10 прямой и обратный )
  3. Задачи на смекалку
  4. Расставь знаки > < =
  5. Физминутка
  6. «Нарисуй» - ориентировка на листе бумаги
  7. «Посели соседа» - состав числа
  8. «Построй» - геометрические фигуры и деление их на 2 - 4 части
  9. «Реши» - составление и решение задач по карточкам – картинкам .
  10. Итог занятия.

Ход занятия :

В.: Дети , возмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь . У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математике»

«Дорогие дети , я приглашаю вас в путешествие по остовам на поиски сокровищ . В пути вас ждут интересные задания . Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность . Желаю удачи . Фея !»

 

В. : Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю ( лодка , катер , корабль ). Давайте выберем на чем мы поплывём.

Д. : На корабле

В. : Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе . Павел Т.  будет капитаном а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал , в котором записывается всё что мы дорлжны сделать , или что с нами долно произойти . Отправляемся в путь .

 

Вот перед нами 1 Остров : «Вспомни »

Дети читают название острова , определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10 )

Молодцы ребята , вы справились задание с заданием !

Отправляемя дальше .

 

2 Остров «Подумай»

Дети решают задачи на смекалку.

Молодцы , вы верно решили задачи. Отправляемся дальше ! Вижу остров!

 

3 Остров «Знаки»

В. : Капитан , бери в руки бинокль! Давайте посмотрим , что нас там ожидает?

Р - Капитан : Там на острове видны числа, нужно расставить знаки  > < =

В. : Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и раставляют знаки.

В. : Молодцы, можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, на ходят её, определяют геом.форму.

 

В.: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Молодцы,теперь можно плыть дальше. Посмотрите,вот и следующий 5 остров «Нарисуй». Дети определяют его форму.

В.: Предлагаю вам, сесть за столы. Я буду давать задание – нарисовать фигуру в определённом месте на листе. Вы внимательно слушайте и рисуйте.

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

 

Следующий остров 6 «Посели соседа».

На этом острове в хижинах живут местные жители -индейцы. На каждой хижине –номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины.

В.: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

 

Следующий, 7 остров «Построй»

В.:предлагает детям построить геом. фигуры- квадрат и прям-ка и разделить их на 2 и 4 части так, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника ,а из прямоугольника - 4 треугольника.

В.:Молодцы, справились.

 

Вижу следующий остров - 8 «Реши»

Воспитатель предлагает детям по картинке составить и решить задачи. Дети составляют и решают.

В.: Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Дети, находят его, открывают, там находятся разилчные сокровища – монетки, бусы, браслеты и оценки - 5 и 4.

В.:Ребята, вот мы и нашли сундук с сокровищами. А как вы думаете, зачем здесь «5» и «4»? Ответы детей. Правильно, такие оценки ставят в школе за знания. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что –то не получалось, вызвало затруднения - «4»

 

Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД