День здоровья в детском саду

11 июня 2011 в 11:16 - Алина Богдан
article680.jpg

Программное содержание:

  • знания, умения и навыки, полученные ранее;
  • формировать двигательную активность детей;
  • создавать условия для физической разрядки детей;
  • укреплять физическое здоровье детей;
  • повышать сопротивляемость к простудным заболеваниям;
  • прививать любовь и интерес к здоровью, спорту;
  • воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

Оформление: плакаты с высказываниями о здоровье, о спорте; иллюстрации о спорте. Фотовыставка «Будьте здоровы»


Утренний приём детей:

- Здравствуйте, ребята! Будьте здоровы! (Всегда здоровы!)

Сегодня у нас праздник «День здоровья».

  • скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?
  • люди какой профессии следят за здоровьем людей?
  • как уберечься от простудных заболеваний?
  • почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
  • почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
  • что вы любите есть больше всего?
  • в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Д/игра «Полезно - вредно»

Цель: уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Индивидуальная работа по рисованию

Педагог предлагает детям раскраски «Овощи, фрукты, спорт»

Цель: совершенствовать навыки равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета. Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость.

Рассматривание плаката «Режим дня»

Цель: объяснить детям понятие режим дня, воспитывать необходимость соблюдения режима дня для сохранения здоровья.

Утренняя гимнастика

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она.

Рефлексивный круг

Психогимнастика «Чтобы ты здоровым рос, никогда не вешай нос»

Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

- Ребята, у каждого человека бывает хорошее и плохое настроение. Как узнать какое у человека настроение? (ответы детей)

Игра «Маска».

Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции. Плохое настроение не позволяет нам быть весёлыми. Бодрыми, здоровыми. Чтобы избавиться от плохого настроения что можно сделать? (ответы детей) А ещё проще – улыбнуться!

Игровое упражнение «У кого какая улыбка»

У бездельников в покое

Настроение плохое.

Делом пусть они займутся,

Вот тогда и засмеются.

Самомассаж рук с помощью су-джок


Физкультурное занятие по плану физ. работника

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать представления об изменениях в природе поздней осенью, учить различать характерные приметы поздней осени, узнавать их в стихотворении, обратить внимание детей, как необходимо одеваться, чтоб не болеть.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Вот о чём всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине

Ярче прежнего горят.

Педагог задаёт детям вопросы:

  • К какому времени года относится ноябрь?
  • Как изменился вид участка по сравнению с началом осени?
  • Как одеваются люди осенью и зимой?
  • Что нужно делать, чтобы не заболеть в холодное время года?

Труд: засыпка корней деревьев снегом

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща, воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

П/игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель

Индивидуальная работа: упражнение на скольжение

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения

Урок красоты изодеятельность

Младший возраст «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета,воспитывать аккуратность.

Старший возраст «Что продают в спортивном магазине»

Цель: учить рисовать предметы по представлению; упражнять в умении делать набросок простым карандашом. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям спортом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр», М.Ясон «Я мою руки»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать произведения, запоминать пословицы, поговорки. Способствовать формированию эмоциональных отношений к литературным произведениям.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кольцеброс, кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям

Консультация «Пейте отвары из трав – будете здоровы»

Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»

Практические советы для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

Рекомендации для родителей «Физическая подготовка ребёнка, необходимая для обучения в школе»

Фотовыставка «Будьте здоровы»

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.