Дифференциация звуков Б-П

1 октября 2011 в 09:35 - Наталья Помпеева

Тема: Дифференциация звуков Б-П

 

Цели занятия

Коррекционно-образовательные:

- обучение акустико-артикуляционной характеристике звуков П – Б;

- сравнение, различение и правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах, фразах;

-закрепление понятий «звонкий – глухой» согласный;

-закрепление употребления предлогов под, между, над;

Коррекционно-развивающие:

-учить определению звуков П-Б в слогах, словах, предложениях и тексте;

-развитие фонематических процессов;

-развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

-развитие внимания, памяти, мышления, слухового восприятия;

-формирование самоконтроля за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

-продолжать закреплять понятие детей о звуке, слове, предложении, букве;

-развивать контрольно-оценочные умения детей.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать активность и самостоятельность детей на занятиях

-воспитывать нравственные качества: уважение друг к другу, сопереживание, отзывчивость… .

Оборудование: мягкая игрушка «собака», мимические картинки, карандаши, схема самоанализа деятельности, картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки П-Б.

 

 


Ход занятия:

1. Организационный момент:

1-2-3-4-5 становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните плохое настроение. И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.

 

2. Введение в тему (проблемная ситуация):

В гости приходит собака (игрушка на руку) (логопед произносит звук Б утрированно.): «Бривет, ребята! Я Булька! Божалуйста, бомагите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными бомидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными папочками и живу в замечательной путке.… Но никто не бонимает меня!» Что же будем делать ребята? Вы догадались, почему Бульку не понимают?

Логопед выслушивает предположения детей. Помогает прийти к выводу, что пес неправильно произносит звук П. Подводит к тому, что гостю нужно помочь научиться различать звуки Б-П.

«Оставайся Булька с нами, попробуем помочь твоей беде».

 

 

3. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков:

Звуки согласные, твердые.

Булька: «Знаю, знаю! Я так и говорю! Они одинаковые!»

-Ребята, как вы думаете, щенок прав?

Определение глухости, звонкости с применением тактильно-вибрационного контроля.

 

4. Различение звуков П-Б (дотронуться до уголка рта, если слышат звук П и до шеи, если звук Б), использование схем-подсказок (схематическое изображение лиц)

1) па, ба, бу, пы, по, бо…

2) бабушка, пар, барабан, пыль, пух, болото…

 

 

5. Воспроизведение слоговых рядов (работа над интонацией, мимикой, громкостью речи) (схематическое изображение эмоциональных состояний человека):

БУ-ПУ-БУ-возмущенно

ПО-БО-БО - удивленно

БЫ-ПЫ-ПЫ-грустно

ПА-БА-БА-радостно

 

6. Физминутка

ЩЕНОК

Чуть побольше рукавички

Подарили мне щенка,

Он пока, что с непривычки

Не лакает молока.

Я позвал на помощь кошку,

я придвинул ближе плошку.

Хорошо прошел урок:

Лижет плошку мой щенок.

 

 

6. Отбор картинок, в названии которых есть звуки Б-П.

 

7. Затем формируются 2 команды по цвету обратной стороны картинок на звуки П-Б.

 

8. Командная игра «Найди свой дом» (деление слов на слоги: сесть на стульчик, обозначенный с 1,2,3- этажным домиком). Стулья расположены в 2 ряда напротив друг друга. Выигрывает команда, допустившая наименьшее количество ошибок.

 

9. Закрепление предлогов над, между, под: возьми картинку, которую я загадала и выбери правильную схему предлога. Использование схем предлогов и картинок в названии которых есть звуки Б, П.

 

10. Составление предложений по картинкам, определение количества слов.

 

11. Штриховка букв Б и П. Проверка осанки, посадки за столом, положения карандаша в руке.

Самооценка своей деятельности по схеме.

1.Линии проводятся в одном направлении.

2.Линии не выходят за контур.

3.Расстояние между линиями одинаковое.

4.Собственное отношение к работе.

 

 

 

12. Итог.

Булька: «я приготовил для вас сюрприз. Но найти его сможете, если определите, сколько муравьиных, гигантских, обычных шагов до шкафа.»

Тот из детей, кто окажется ближе всех у цели, достает конверт с заданием и «волшебным» карандашом.

Задание с установкой на дальнейшую деятельность: превратить (дорисовать) буквы Б, П в забавные фигурки.

Щенок благодарит детей за помощь и прощается с ними.

 

 

 

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.