Папки-передвижки

Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

2 октября 2011 в 12:24 - Валентина Зюзя
article1492.jpg

Тема: «Повторение пройденного материала»

Программное содержание.

  • Воспитывать интерес к занятиям по математике.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10, закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет; разбивать множество на части, устанавливать отношение между целым множеством и каждой его частью. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги. Закрепить временные представления: последовательность частей суток, дней недели.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, способность мыслить и действовать самостоятельно, умение делать простейшие выводы и обобщения, употреблять в речи прилагательные среднего рода, обозначающие форму предмета.

Демонстрационный материал: игра «Рыболовы», игра «Печка», рисунки с изображением гномов, башен.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, альбомные листы бумаги.


Ход занятия.

1. Ребята, вы сегодня в детский сад пришли утром или вечером?

- Значит, утром мы приходим в детский сад. А что мы делаем вечером?

- Утро и вечер – это части суток. Какие еще части суток вы знаете?

- Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи».

Утро – день...

День – вечер…

Вечер – ночь…

Ночь – утро…

- Молодцы!

 

- Ребята, к нам пришли гости. Им тоже очень хочется с нами поиграть. (На доску выставляется 6 гномиков).

- Кто это?

- Знаете, как их зовут? Так же как и дни недели.

- Давайте вспомним, как называется первый день недели.

- Как называется второй день недели?

- Как называется третий день недели? И т.д.

- Как называется шестой день недели?

- А сколько всего дней в неделе?

- Как называется седьмой день недели?

- Куда же делся гномик по имени Воскресенье? (Ответы детей).

- Надо его найти, а то вдруг он попал в беду.

 

- Давайте отправимся в сказку.

- Закройте глаза и скажите «Крибли-Крабле-Бумс».

- Ой, ребята, смотрите Волк и Лиса спорят, кто больше рыбок поймал.

- Как же узнать? (Кому-либо из детей предлагается посчитать и поставить на доску).

- Сколько рыбок поймал Волк?

- А Лиса?

- Кто больше?

- Как проверить?

- Какое число больше (меньше)? На сколько?

- Как сделать, чтобы стало поровну?

- Ребята, давайте покажем Волку и Лисе как мы все умеем считать.

 

1. Самостоятельная работа. Положите вверху листа 9 кругов, а внизу 10 треугольников.

- Каких фигур у вас больше (меньше)?

- Сколько их?

- Какое число и на сколько больше (меньше) 9 или 10?

- Итак, мы видим, что 9 всегда меньше 10 на один, а 10 больше 9 на один.

- Как сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? (Рассматривается 2 варианта). Детям предлагается уравнять на свое усмотрение. Двое-трое ребят рассказывают, что они сделали, по сколько у них стало фигур.

 

2. Физкультминутка. Молодцы!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

- Да, гномика здесь нет. Что ж, надо идти дальше.

- Ой, смотрите придорожный камень, а на нем написано: «Направо пойдешь - сам пропадешь, налево пойдешь - в сказку попадешь».

- Куда же нам идти?

- А налево – это куда?

- Ну что ж, пойдемте!

 

3. Самостоятельная работа. Ой, смотрите – печка. Сколько печенья напекла!

- Детям предлагается рассмотреть, какой оно формы, какого размера и разложить его по двум вазочкам (т.е. разбить группу печенья на две подгруппы), объяснить свое решение. Спросить, как можно назвать каждую подгруппу.

- Скажите, чего больше (меньше) – всего печенья или только круглого (только квадратного, только большого, только маленького)?

 

4. Коллективная работа. Ребята, и здесь нет нашего гномика. Что же нам делать?

- Ой, что это? Еще один придорожный камень, а на нем написано: «Налево пойдешь – пропадешь, направо пойдешь – гномика найдешь»).

- Куда нам идти?

- Где у нас правая рука?

- Значит, в какую сторону надо идти?

- Дети видят 4 башни. Ребята, Кощей спрятал гномика в башне, нам надо догадаться, где он. У Кощея 4 башни. Первая башня пустая. Гномик не в самой высокой башне. Где он?

- В какой по счету башне гномик?

- А почему не в первой? Она ведь тоже не самая высокая.

- Кому-либо из детей предлагается пойти найти гномика.

 

5. Итог занятия. Ребята, как же зовут гномика, которого мы нашли?

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте все глаза, скажите «Крибли-Крабли-Бумс». (На доске снова появляются все гномики).

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Давайте еще раз вспомним, как же зовут наших гостей.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД