Получи документы

Игра - занятия по экологии в 1 младшей группе «Беспорядок в лесу»

12 августа 2011 в 17:35 - Cветлана Cахарова

Программные задачи:

  1. Обучающие: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу, формировать представление о строении цветов и грибов.
  2. Развивающие: развивать внимание, умение следить за действиями персонажей, усидчивость, умение реагировать на сигнал.
  3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать, формировать умение оценивать поступки.

Словарная работа: лиса, медведь, белка, ежик, заяц, волк, мед, морковка, рыбка, косточка, стебелек, листик, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: дидактические игры « Береги живое», « Кто чем питается?», « Кто живет в лесу?», П/И « У медведя во бору», « Поезд», заучивание стихотворения.

Методы и приемы: игровой прием, элементы драматизации, художественное слово, показ, сюрпризный момент.

Оборудование: макет дерева с ветками, ветки 2-3 шт., елочка, грибы из картона( ножка – цилиндр, шляпка – конус; шляпка должна сниматься с ножки) 5-6 шт., скорлупа грецких орехов 5-6 шт., бумажные цветы ( стебель и 2 листика отдельно) 5 шт., бумажная черная полоса ( дорожка), покрывало, игрушки: заяц, лиса, волк, белка, большой медведь, жук, бабочка( из набора насекомых); угощения: морковка, шишка, баночка с медом, рыбка, косточка, скамейка для игрушек, ведерки по количеству детей, конфеты в фантиках ( угощение для детей)


 

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят полукругом .

Воспитатель:   Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети:  Волк, заяц, лиса, белка ,ежик, медведь». ( Если дети затрудняются ,воспитатель помогает вспомнить)

Воспитатель:  Правильно. Мы отнесем зверятам угощения. Воспитатель достает прозрачный мешочек в котором находятся: баночка с медом, шишка, морковка, рыбка, косточка .

 

Основная часть.

Теперь можно ехать. Садимся в поезд.

Дети «цепляются» друг за друга и под фонограмму песни «Вот поезд наш едет» (1 куплет), бегут за воспитателем. Музыка заканчивается, воспитатель останавливает детей.

 

В групповой комнате на расстоянии друг от друга стоят макет дерева и елочка. Возле дерева разбросаны несколько веточек. В другом месте на полу расставлены разборные грибы, на «тропинке» размещен жук недалеко прикрепить бабочку.

Воспитатель:  Вот мы и приехали. Пойдемте на полянку, послушаем, как птички поют.

Воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало (желательно зеленое).

Звучит фонограмма « Пение птиц».

 

Воспитатель:  Слышите, как птички поют?

Дети:  Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки, которые разбросаны недалеко от детей.

 

Воспитатель:  Ребята, смотрите кто-то все цветочки оборвал?!

Появляется игрушка «лиса».

Примечание: занятие будет интереснее, если выполнять действия за игрушки и озвучивать их будет второй воспитатель.

Воспитатель:  Ребята кто это бежит?

Дети:  Лиса

Лиса:  Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель:  Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лисичка убегает. (Поместить на скамеечку).

 

Появляется волк..

Воспитатель:  Детки, кто это?

Дети: Волк.

Волк начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель:  Постой волк! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети:  Ежик, белка.

Волк убегает.

 

Воспитатель:  Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Появляется заяц.

 

Воспитатель: Ребята кто это скачет?

Дети: Зайчик.

Заяц берет ветки и ломает их.

 

Воспитатель:  Зайчик, так это ты веточки у дерева сломал?

Заяц: Я, а что такого? Новые вырастут!

Воспитатель: Ребята, скажите, можно так делать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Зайчик, дерево тоже живое, ему больно. Если отламывать веточки у дерева, оно может погибнуть.

Зайчик убегает.

 

С елочки начинает лететь скорлупа грецких орехов.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети:  Белка.

Белка  Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка убегает.

 

Появляется медведь.

Воспитатель:  Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь:  Кто это тут сидит? (Смотрит на жука). Сейчас я его раздавлю! Бабочку поймаю!

Воспитатель: Постой медведь! Что плохого тебе сделал жук? Ты такой большой! Как тебе не стыдно! Вот послушай стихотворение.

Беги, жучок,

Сверчи, сверчок,

И бабочка — лети...

Я обижать не буду вас,

Счастливого пути!

 

Стихотворение читает воспитатель или ребенок.

Медведь убегает.

 

Воспитатель:  Ребята, какой беспорядок в лесу зверята устроили! Как нам лесу помочь? Нужно весь мусор собрать, цветочки посадить, собрать грибы в корзиночку. Вот сколько работы! Но нас много, мы справимся.

 

Игра « Собери цветок».

Воспитатель приглашает 4-х детей.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как нужно собирать цветочек. Нужно взять стебелек, потом сверху положить цветочек, потом к стебельку прикрепить листики. ( Показывает).

Воспитатель: Вот, какие молодцы! ( имена). Теперь у нас новая цветочная полянка появилась!

Воспитатель: А теперь нужно собрать грибы.

Воспитатель вызывает других 2-3 детей.

 

Игра « Собери грибок»

Воспитатель: Таня и Ваня, вам нужно одеть шляпку грибка на ножку (показывает).

Воспитатель:  Молодцы ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Воспитатель:  А теперь нужно мусор собрать. Нужно собрать сломанные веточки и скорлупу от орехов в ведерки.

Примечание: если занятие проводится для подгруппы, то приглашаются все дети. Если для всей группы, то те, кто не участвовал.

 

Игра « Собери мусор».

После игры все дети опять усаживаются на покрывало.

Воспитатель: Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы зверята угощение принесли, но мы наверное не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки!

(Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь :  Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель :  Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните кто чем питается?

 

Игра « Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из мешочка «угощение».

Воспитатель:  Марина, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для волка косточка, Для белки шишка, для медведя баночка с медом)

Воспитатель:  А теперь давайте с мишкой поиграем.

 

Игра «У медведя во бору».

 

Итог занятия.

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, зверят угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздает детям конфеты в фантиках.

Воспитатель:  Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад и будем пить чай.

Дети строятся паровозиком и выходят.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД