Лучший педагог года

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ч] в речи с детьми старшей группы.

23 августа 2011 в 08:38 - Татьяна Гусева
article1173.jpg

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Ч] в речи с детьми старшей группы.

Тема: Автоматизация произношения звука [Ч] .

Задачи:

Общие речевые навыки:

- воспитание самоконтроля во время произношения звука [Р];

- развитие речевого дыхания;

- развитие интонационной выразительности речи;

- развитие чувства ритма.

Произносительная сторона речи:

- автоматизация поставленных звуков;

- воспитание внимания к звуковой стороне речи.

Фонематические процессы:

- различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;

- выделение автоматизируемых звуков среди других.

Лексика:

- Расширение и уточнение словаря по теме: «Стихи А.Л. Барто».

Грамматика:

- согласование существительных с прилагательными;

- образование притяжательных прилагательных;

- изменение существительных с помощью суффикса.

Связная речь:

- заучивание небольших стихотворных текстов.

Моторика:

- развитие мимической и артикуляционной моторики;

- развитие мелкой моторики рук.

Общие навыки:

- развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти;

- развитие эстетического вкуса;

- воспитание любви и интереса к литературе.

Оборудование: Настенное зеркало; предметные и сюжетные картинки; оборудование для развития речевого дыхания; карточки-схемы для конструирования; набор счётных палочек.

Речевой материал: Отрывки из стихов А.Л. Барто; отрывки из песни В. Долиной «Бабушка Барто»; стишок-скороговорка автора конспекта; материал для выполнения лексико-грамматических заданий.


Конспект занятия.

1. Организационный момент. Введение в тему.

Ба-ба-ба-ба-бабушка Барто.

Знала и про это, и про то,

Знала, никому не говорила,

Знала то, чего не знал никто.

 

2. Дыхательная гимнастика.

Выдыхание воздушной струи с изменением силы выдоха.

 

3. Артикуляционная гимнастика.

- Повтор отработанных ранее артикуляционных упражнений (при необходимости).

- Изолированное произнесение звука [Ч] перед зеркалом.

 

4. Автоматизация звука. Выполнение лексико-грамматических заданий.

- Игра «Подскажи словечко» Добавление слов к известным стихам по созвучию.

 

Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

 

Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

 

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

 

Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

 

- Игра «Назови ласково». Образование имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Таня – Танечка, Лена, Люба, Лида, Соня, Юля, Дима, Гена, Рома, Юра.

 

- Игра «Чей? Чья? Чьё?» Образование притяжательных прилагательных.

У Любочки есть юбочка. Чья юбочка? (Любочкина юбочка).

У Любочки есть ленточка. Чья ленточка?

У Танечки есть мячик. Чей мячик?

У Лидочки есть верёвочка. Чья Верёвочка?

У Леночки есть букет. Чей букет?

 

- Игра «Запоминай-ка»

Заучивание стихотворения:

- прослушивание образца;

- совместное проговаривание;

- самостоятельное проговаривание.

 

Соберу из палочек цветочек

для отличной бабушки Барто.

Девочки и мальчики любят очень

её стихи про это и про то.

 

5. Развитие мелкой моторики.

Игра «Конструктор». Конструирование из счётных палочек цветка («Цветок для бабушки Барто»).

 

 

6. Подведение итогов занятия.

Кто такая бабушка Барто?

Пару лет назад или все сто –

Что она тогда такое знала,

Что потом не выяснил никто?

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД