Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Чудо - яблоко»

7 сентября 2011 в 19:21 - Людмила Сароко

Интегрированное занятие «Чудо - яблоко»

Подготовительная группа

 

Цель:

  • Рассказать о яблоках, условиях их выращивания, разнообразии сортов.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к литературному и музыкальному наследию русского народа (потешкам, поговоркам, загадкам, песням).
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на окружающую природу.
  • Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

Предварительная работа:

  • Беседы о плодовых деревьях.
  • Чтение сказок В.Г. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко».
  • Рассматривание авторских иллюстраций.
  • Вырезание детьми яблок из цветной бумаги.

Материал и оборудование:

  • Мольберт.
  • Иллюстрации по теме.
  • Репродукции натюрмортов с изображением фруктов.
  • Поднос, яблоки (3-4 сорта).
  • Разделочные доски, пластмассовые ножи, фартуки, косынки – на каждого ребенка.
  • Кастрюля, форма для пирога.
  • Бисквитное тесто.
  • Фон для коллективной аппликации.
  • Яблоки, вырезанные из бумаги, клей, кисти, салфетки – на каждого ребенка.
  • Аудиозапись мелодии «Яблоко» (обработка М.Иорданского).

 

 

 


Конспект занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Отгадайте-ка мою загадку.

Само с кулачок,

Румяный бочок.

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко . (Яблоко.)

Яблоки – это фрукты или овощи? Где они растут?

Дети. Яблоки – фрукты. Они растут на яблонях, в саду.

Воспитатель. Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?

Дети. Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки есть нельзя. Они невкусные.

Воспитатель. Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

Дети. Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.

Воспитатель. Скажите, откуда на яблоне появляются плоды?

Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает их ответы. По ходу рассказа выставляет на мольберте иллюстрации.

Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды – маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Дети поют песню «Яблонька» (муз. А Абрамова, сл. Е. Благининой).

 

Воспитатель. Вот и созрели яблоки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети. Они отличаются формой (круглые и овальные), размером (крупные и мелкие) и цветом (желтые, красные, зеленые).

Воспитатель. Правильно. Эти яблоки выросли на разных яблонях. Садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом - это ранние сорта, другие – осенью, их называют поздними или осенними. Есть сорта яблок, которые могут храниться всю зиму, не теряя своего вкуса и аромата, - это зимние сорта. Вы любите яблоки? Каким они бывают на вкус?

Дети. Яблоки бывают сладкие, кислые, кисло-сладкие. Они приятно пахнут. Про них говорят «душистые», «ароматные».

Воспитатель. Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети. Яблоки полезны, в них много витаминов.

Воспитатель разрезает яблоки двух – трех разных сортов и предлагает попробовать и сравнить их вкус. Дети описывают свои вкусовые ощущения.

 

Воспитатель. Знаете ли вы загадки, пословицы или поговорки о яблоках?

Дети. Что за шарики такие? Золотые наливные На ветвях висят, Всем здоровье дарят.

Весной повисло – Все лето кисло. А сладким стало - На землю пало.

 

Проводится подвижная игра «Яблоко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят считалку.

Дети.

Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось,

С тем и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!

Ребенок у которого по окончании считалки в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя).

 

Воспитатель. Скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети. Из яблок варят варенье, повидло, компот, пекут пироги с яблочной начинкой.

 

Раздается стук в дверь. Входит повар с кастрюлей, в которой находится тесто, и формой для выпечки.

Повар. Я решила испечь яблочный пирог и приготовила для него тесто. Кто из вас дома помогал маме или бабушке печь пироги с яблоками? Вспомните, какие продукты используются для сладкого теста? (Ответы детей).

Я смешала яйца с сахаром, добавила муку, ваниль для аромата, осталось только нарезать яблоки. Помогите мне, пожалуйста. Мы выложим кусочки яблок в форму, зальем тестом и поставим в духовку. Мойте руки, надевайте фартуки и за работу!

Дети моют руки, подходят к столам с оборудованием, нарезают яблоки, выкладывают их на дно формы.

Повар заливает яблоки тестом и уносит на кухню.

 

Дети вытирают руки, снимают фартуки, садятся на места.

Воспитатель. Вы замечательно потрудились! Пирог должен получиться очень вкусным, ведь в нем много яблок. Вспомните, в каких русских народных сказках упоминается этот фрукт.

Дети. «Гуси - лебеди», «Иван царевич и серый волк» и т.п.

Воспитатель. О яблоках говорится не только в народных сказках. Замечательные сказочные истории написал Владимир Григорьевич Сутеев. Вспомните их названия.

Дети. «Мешок яблок» и «Яблоко».

 

Проводится беседа по вопросам.

Воспитатель.

  • В какой из этих сказок яблоко стало предметом ссоры зверей? О чем они спорили?
  • Какой персонаж помирил зверей? Как он это сделал?
  • Назовите сказку, в которой главный герой угощал всех яблоками. Как звери отблагодарили его?
  • Кто нарисовал иллюстрации к этим сказкам?

Показывает иллюстрации, выполнение автором. Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. (выставляет на мольберт репродукции натюрмортов с изображением фруктов). Вспомните, как называются картины, на которых изображены различные предметы.

Дети. Натюрморты.

Воспитатель. Выберите среди этих репродукций натюрморты, на которых изображены яблоки. Вспомните названия картин и художников, которые их написали.

Дети выбирают репродукции (И. Репин, «Яблоки»; К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», «Яблоки и лимон» и т.п.), в случае затруднения воспитатель напоминает их названия и авторов.

Воспитатель. Давайте все вместе сделаем аппликацию «Румяные яблоки».

Дети составляют и наклеивают коллективную композицию из готовых форм. По окончании работы воспитатель выставляет аппликацию на мольберт.

Звучит фонограмма, дети исполняют песню «Яблоко».Повар вносит яблочный пирог.

Ребенок.

Яблоки румяные,

В них медовый сок.

Испекли все вместе мы

Яблочный пирог.

Вкусный и душистый

Вышел пирожок,

С коркой золотистой.

Съешь его, дружок!

 

Повар угощает детей пирогом.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД