МААМ-картинки

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе.

11 октября 2011 в 16:15 - Марина Есина

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе.

Воспитатель Есина Марина Александровна МДОУ д/с «Белочка» г. Тамбов

Задачи:

  • Образовательные: Упражнять в подборе определений к существительному заяц, поддерживая активность детей поощрять образование определений из двух слов (длинные уши – длинноухий, длинные ноги – длинноногий, короткий хвост – короткохвостый, траву ест – травоядный, косые глаза - косоглазый ), познакомить с новыми пословицами, закрепить знание детей о сказках с участием зайцев, развивать грамматически правильную речь, на основе ответов на вопросы.
  • Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, внимание.
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; повысить интерес к природе родного края.

Словарь: травоядный, куцый, листопадничек.

Оборудование: разрезные картинки, д/и «Логический поезд», муляжи морковок, игрушка БИ-БА-БО, маски зайцев, домик.

Предварительная работа: Чтение книги Т.А.Шорыгиной «Какие звери в лесу».


Ход занятия.

1. Психологический настрой (воспитатель подзывает к себе детей).

-Ребята, а вы знаете, мне сегодня по дороге в детский сад сделали комплимент. Так было приятно и мне хочется, что бы вы тоже сделали комплимент друг другу. А что такое комплимент? (ответы детей). Комплимент - это особая форма похвалы, восхищения внешним видом человека, его манерами, удачно сказанным словом. Давайте, я начну, а вы продолжите. Максим, ты очень аккуратный (дети продолжают говорить друг другу комплименты)

- Чувствуете, на душе даже теплее стало. Ведь недаром говорят «Ласковое слово, что солнышко».

2. –Ребята, а у меня для вас сюрприз. Нас с вами пригласили в гости. А вот, кто пригласил, узнаете, если соберете картинки.

Д/и « Собери картинку из частей»

( картины на каждого ребенка)

- Кто же получился? (зайчик).

-А скажите ваши зайчата настоящие или сказочные (обоснованные ответы детей, напр. зайчик сказочный, потому что он в фартуке и т.д.)

-Я предлагаю угостить их морковками (муляжи морковок лежат на подносе), но взять морковку для своего зайчика сможет лишь тот, кто назовет слово - определение настоящего, живого зайца. Какой он?

д/и «Подбери слово»

(Дети по очереди называют слова, напр.: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, косой, лопоухий и т.д.)

-Молодцы, ваши зайчики довольны. Скажите, а если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом? (длинноухий). А если длинные ноги? (длинноногий). Быстрые ноги? (быстроногий) А можно сказать про зайца – длиннохвостый? ( обоснованные ответы детей) Значит он какой? короткохвостый или говорят куцый ( попросить ребят повторить слово «куцый» и дать ему разъяснение )

-Ой, ребята, наверное, наш сказочный зайчик заждался нас, но в сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, где все вагончики будут соединяться между собой логической связью. Например, я ставлю вагончик с картиной зайца, рядом вагончик с картинкой осины, потому что осина самое любимое лакомство зайца.

Д/И «Логический поезд»

(картины примерно такие: осенний лист (зайцев, родившихся осенью называют «листопадники» (состоит из двух слов))

-трава (потому что заяц ест траву, или потому что зайцев родившихся весной называют «травниками», здесь же подводим к определению травоядные, обращаем внимание на это определение, оно состоит из двух слов),

-«глаза» (дети объяснят по-разному - у зайца большие глаза или косые глаза (косоглазый), здесь же желательно уточнить действительно ли они у него «косые»),

-нора ( этот вагончик не цепляем, потому что у зайцев нет дома ) и т.д. )

Дети выстраивают цепочку, объясняя соседство вагончиков, тем самым повторяя накопленные знания из жизни зайцев. Обязательно связать со своим регионом. Например, среди вагончиков есть картина «лес». Воспитатель при необходимости помогает

-Вот какой сказочный поезд у нас получился, садимся в него, цепляясь друг за друга:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу далеко вас укачу.

-Вот и приехали к заячьей избушке.

Заяц ( игрушка бибабо): - Здравствуйте , ребята, рад вас видеть , а я как раз собрался зарядку сделать присоединяйтесь ко мне.

Физкультминутка.

(детям предлагается надеть маски зайцев)

Волк и заяц.

(Дети стоят врассыпную, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак)

Раз – два- три – четыре (руки в стороны к плечам)

Заяц уши оттопырил (дети «изображают» уши)

Зайцу холодно сидеть (присели)

Надо лапочки погреть (трем ладонями друг о друга)

Лапки вверх, лапки в низ, на носочки подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок- скок.

Зайка наш боится волка, смотрит в стороны он зорко (повороты туловища)

Слева нет и справа нет. Где же волк? Кто даст ответ? (присели, замерли)

Волк! (дети убегают)

(заяц приглашает детей в дом)

Заяц: - Я хоть и сказочный заяц, но очень много знаю про своих родственников. Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок десяти дней от роду отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивая передними лапками и громко крича для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. А если враг нападает с воздуха, зайчиха опрокидывается на спину и задними ногами старается вспороть брюхо нападающему. Лису и куницу отвлекает от зайчат, бегая вокруг и крепко стуча ногами о землю. Случается и гибнет, спасая детей. Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, с места срываются и убегают – не трусость, а мудрость звериная: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят. Про это есть русская пословица: «Заяц не трус, себя бережет»

- А вы знаете, какие то еще пословицы про зайцев? ( Дети вспоминают пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь» и объясняют ее смысл).

Заяц:- У меня, ребята, есть про зайцев много иллюстраций из сказок, только я не знаю, как эти сказки называются. Давайте вместе вспомним.

(Работу организую так, дети по очереди берут картину и обращаются к своему товарищу с вопросом напр.: - Дима, из какой сказки эта иллюстрация? Как про зайца говорится в этой сказке?)

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, нам было хорошо у зайчика, давайте поблагодарим его за гостеприимство, но нам пора возвращаться домой. Садимся в наш сказочный поезд и поехали:

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу-чу-чу-чу Вас домой сейчас везу..

Воспитатель: - Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось? (ответы детей, желательно вспомнить и новые знания из жизни зайцев) – А кто вспомнит новые пословицы и слова, которые мы сегодня узнали (слова: куцый, травоядный, «листопадничек», пословицы: «Заяц не трус, себя бережет», «Ласковое слово, что солнышко».)

Дети угощаются морковкой, которой их угостил заяц.

Другие конспекты по теме интегрированные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД