Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на паровозике»

24 августа 2011 в 10:07 - Зоя Хилобок

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Соловушка» - Центр развития ребенка

2 младшая группа

Итоговое занятие по математике «Путешествие на паровозике»

Цель:

  • Совершенствовать:  умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различать, находить и называть плоские фигуры.
  • Показать:  умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способом приложения;  умение сравнивать предметы по размеру.
  • Формировать навыки счета в пределах 5.
  • Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: Магнитофон; фонограмма детских песен; плюшевые медвежата 3 шт; геометрические формы: кубик, шар, призма, кирпичик; раздаточный и счетный материал для каждого ребенка, карандаш для каждого ребенка.

Подготовительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»; рассматривание картинок из серии «Дикие животные», «Домашние животные»; конструирование «паровоза с вагончиками»; слушание аудиозаписи «Звуки леса», «Песни для детей».


Конспект занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся покататься, а на чем мы поедем, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой.

Ответ детей:  поезд.

Воспитатель: Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся, в путь, а чтобы нам не было скучно давайте споем песенку паровозика.

Паровоз кричит дуду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

 

Воспитатель: Давайте посмотрим, что мы видим слева и справа от нас. Маша, скажи, пожалуйста, что ты видишь слева, а что ты видишь справа. (ответ детей).

Воспитатель: Ну, вот и красивая полянка, давайте встанем прогуляться и размяться. Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем? Отпусти Катя ручку в мешочек, и скажи, не вынимая руки, что ты нашла в мешочке. (Игра «Чудесный мешочек».)

Ответы детей: Шар, кубик, кирпичик, призма. 3 - 4 человека.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко

Убегают поезда (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

Земляничная полянка (поворачивают корпус в права и влево)

От деревни близко.

Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)

Поклонись ей низко.

 

Воспитатель: Оглянитесь назад, кто это за нами наблюдает?

Дети:  медведи

Воспитатель: А как вы думаете, из какой они сказки?

Дети:  три медведя

Воспитатель: Посмотрите, они, наверное, бродили по лесу, и порвали свои штанишки и рубашки. Мы ведь сможем им помочь? Вам нужно «починить» одежду медведям, подобрав заплатки, подходящие по расцветке и форме. Илья. Скажи, что у тебя за одежка? Какого цвета? Какой формы заплатку ты подобрал? Ответы детей

Воспитатель: А теперь, давайте угостим медведей их любимой ягодкой. Положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько у нас медвежат.

Дети:  ответ - 3 медведя, нужно положить 3 кружочка

Воспитатель: На нижнюю полоску положите ягодки, сколько у вас получилось ягодок?

Дети:  4

Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и ягодок стало одинаково.

Дети:  убрать одну ягодку

Воспитатель: Сколько стало ягодок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?

Дети:  кружочков и ягодок поровну, ягодок столько, сколько кружочков.

Воспитатель: Вы очень хорошо справлялись с очень трудным заданием, правильно ответили на все вопросы, за это я вам подарю по одной геометрической форме (раздать детям ∆, □, ○)

Воспитатель: Что у вас за формы?

Дети:   (ответ)

Воспитатель: А теперь давайте все встанем, пройдем на поляну и поиграем в игру «Найди свой домик».

Воспитатель: Послушайте условия игры. Когда вы услышите музыку, будите свободно гулять по полянке, куда хотите, когда музыка перестанет играть, вы должны быстро найти свой домик, который похож на форму в ваших руках. (2 раза)


Воспитатель: Молодцы, вы все правильно нашли свои домики. А наши медвежата долго за вами наблюдали, и за то, что вы такие добрые, веселые и умные ребята, медведи решили поблагодарить вас и подарить вам головоломки. Давайте сядем за столы и попробуем разгадать эти головоломки. (раздать карточки)

Воспитатель:  Проведите дорожки от каждого животного к домику, который для него подойдет по величине и форме. Где вы поселите жирафа?

Дети:  в самом высоком домике, потому что, жираф высокий

Воспитатель: А где будет жить крокодил?

Дети:  в самом длинном домике, потому что, крокодил длинный

Дети:  Птичку я поселила в самый маленький домик, потому, что она маленькая

Воспитатель: Дети, так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь. Занимайте места, в нашем поезде. Вот и кончилась наша, прогулка на поезде. Вам она понравилась? Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Паровоз кричит ду -ду!

Я иду, иду, иду,

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук - тук - тук, тук, тук

Так - так - так, так, так

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.