Получи документы

Ярмарка. Организованная образовательная деятельность по рисованию

7 ноября 2011 в 18:08 - Белякова Ольга
article1882.jpg


Получить в детстве начало эстетического воспитания-значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного,
умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.
Н.А.Ветлугина.

Одним из факторов гармоничного развития личности является декоративно-прикладное искусство. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Но в наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Поэтому я решила углубленно работать по ознакомлению детей с декоративным творчеством.

 

«Ярмарка»

Организованная образовательная деятельность по рисованию (Художественное творчество). (старшая группа)
 МДОУ детский сад № 6 "Солнышко" Белякова Ольга Владимировна воспитатель второй квалификационной категории

Программное содержание.

Образовательные задачи:

закреплять и расширять знания детей о декоративно-прикладном искусстве

продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой;

закреплять навыки рисования основных элементов росписи;

передавать цветовую гамму и своеобразие колорита росписи;

развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к быту, обычаям русского народа;

учить радоваться полученному результату.

Здоровьесберегающие задачи:

предупредить утомляемость детей;

учить сохранять правильную осанку во время работы за столом, подготовить кисти рук к рисованию.

Материал: дымковские игрушки, объемная карусель, силуэты дымковских игрушек (конь, индюк, козлик, олень), технологические карточки, гуашь, кисти двух размеров, музыкальный центр, аудиозапись русских народных мелодий; изделия народных промыслов.

Активизация словаря: скоморох, ярмарка.

Предварительная работа: рассматривание изделий народных промыслов, альбомов и иллюстраций; чтение художественной литературы, разучивание стихов, занятия по декоративному рисованию, посещение выставок в мини-музее « Русская изба».

Организация занятия. В зале оформлена выставка изделий народных промыслов.


Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает скоморох.
Скоморох
- Здравствуйте, ребята! Я весёлый скоморох, пришел к вам в гости, чтобы пригласить на ярмарку.
- А вы знаете, что такое ярмарка? (это шумный большой базар, на котором можно купить всевозможные товары, сладости, хорошо повеселиться).
- Молодцы! Вы знаете, что такое ярмарка! Ребята, а вы хотите побывать на ярмарке?
Пойдемте, погуляем по ярмарке, на людей посмотрим, себя покажем.
Скоморох
Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары:

Ребята посмотрите, самовар стоит, словно жар горит. А рядом чайник необычной красоты Гжельских мастеров.
На белом фоне, сине-голубой цветок.

Бело-синее чудо,
Соловьиная трель,
Всем ты в душу запала,
Наша русская гжель!

Ребята посмотрите, и здесь продают посуду. А какую угадайте? (чашки, ложки, кувшины).
Откуда привезли эту посуду? (из Хохломы).

Хохлома, хохлома,
Наше чудо дивное,
Мы рисуем хохлому,
Красоту невиданную

А что же здесь продают? Посмотрите, какая красота, какие веселые, нарядные матрёшки.

Много кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах.
На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут
А городецкие мастера предлагают свои товары.
Есть у нас в стране местечко, здесь расписывают дощечки!
Вот на них растут цветы
Небывалой красоты.
Гирлянды птицы собирают,
Кони гривами играют!

-А это что за сундучок?

Сундучок тот не простой,
В нем товар расписной.
Здесь спрятались игрушки
Весёлые зверушки.
Вынимаем на показ
И ведём про них рассказ.
Скоморох (вынимает по одной игрушке, а дети читают стихи).
Посмотрите, какой конь. Грива, хвост, копыта черные. А сам расписной, нарядный.
Ребята, кто мне расскажет про коня?

1 ребенок. Ой, люли, ой люли
Кони на лужок пошли
Кони удалые Гордые лихие.
Скоморох. А кто же это? Такой нарядный, красивый, гордый, расписной?

2 ребенок. Индя, индя, индючок
Ты похож на сундучок.
Сундучок не простой,
Красный, желтый, золотой

Скоморох. А вот полюбуйтесь, козлик рогатый, с золотыми рожками.

3 ребенок. Козоньки, рогатые,
Козоньки, бодатые,
Ждём вас на дорожке
Разомните ножки.

Скоморох. А это, что за красавец лесной. Какой нарядный, расписной.
4 ребенок. Стоит олень на стройных ногах
Вся краса у оленя в рогах.
Скоморох (ставит игрушки на поднос, показывает детям).
Мы игрушки знатные,
Складные, да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.
Вы скажите мне, откуда появилось это чудо?
Дети. Из деревни Дымково.
Скоморох
Ребята, а вам нравятся эти игрушки?
А из чего их делают? (из глины).
Правильно. Молодцы!
Игрушки лепили из глины, потом высушивали в печи. Затем белили их мелом, разведенном на молоке, затем расписывали.
Получались все игрушки не простые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
Скоморох. Издавна на Руси люди любили ярмарки. Ярмарки были очень весёлые: с плясками, шутками, со скоморохами, пряниками да пирогами, с весёлыми игрушками, а самое главное, с каруселями. Ребята посмотрите, у нас тоже с вами есть карусели. Дымковские мастера сделали карусели, а расписать их не успели. Давайте им поможем. Выберите себе силуэт игрушки, который вам понравился.
И я приглашаю вас в дымковскую мастерскую (садятся).

Ребята, а вы ничего не почувствовали? А мне показалось, что вы превратились в настоящих дымковских мастеров.
Мастера художники сначала рисуют крупные элементы одним цветом кисточкой потолще, а затем мелкие тонкой кистью. При наложении одного цвета на другой ждут, чтобы краска высохла.
Художники хорошо промакивают кисть салфеткой, чтобы она высохла, а краски не смешивались. Рисунок был ярким и четким.

Не зря в народе есть пословица « Каков мастер, такова и работа». Мастер старается сделать свою работу аккуратно, красиво.

А чтобы вам легче было расписывать, я приготовила технологические карточки- подсказки, которые вам подскажут последовательность выполнения работы

Давайте вспомним, какие цвета используют дымковские мастера?
Какими элементами они расписывают свои изделия?

Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику.

Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Затем руки я помою.
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу, я пальчики пусть бегут, как зайчики.
(выполнять действия в соответствии с текстом).

А теперь приступаем к работе.
(дети расписывают силуэты игрушек, звучит негромкая музыка. Во время работы обращаю внимание детей на их осанку, провожу индивидуальную работу).

Ребята кто закончил работу подходите, украшайте карусель.
Посмотрите, какие красивые стали карусели, потому что вы настоящие мастера.


Мастер Дима, какие цвета ты использовал в своей работе?
Мастер Катя, какими элементами ты расписала свою игрушку?
Мастер Вика, какие кисти ты использовала?

Скоморох. Закружили, завертели
Колесо у карусели.
Весело, весело.
Всем нам ехать весело!

А вы хотите покататься на карусели?
Становитесь в круг.

Игра «Карусель».
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два. Раз, два.
Вот и кончилась игра.
Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы еще раз встретились с дымковскими игрушками, побывали дымковскими мастерами и, вы очень хорошо справились с этой работой.
Мне очень понравилось, как вы помогли дымковским мастерам расписать карусели.
Все старались. Молодцы!
А чтобы вы помнили нашу ярмарку, я угощаю вас пряниками.
Будет вам радость
На доброе здравие.
Спасибо вам.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД