Папки-передвижки

Комплексное занятие "К куклам в гости"

3 апреля 2011 в 17:54 - Галина Ивакина
article289.jpg

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6 – 2-х)

Ивакина Г.А.


{БАННЕР=banner3}

Цели:
  • - закреплять название посуды,
  • - учить называть посуду,
  • - учить детей называть величины – «большой – маленький»,
  • - учить детей различать цвета и называть их,
  • - учить детей различать формы строительного материала – кубик, кирпичик,
  • - способствовать развитию диалогической речи,
  • - побуждать детей отвечать на вопросы воспитателей фразами, предложениями.
Материалы и оборудование:
  • - солнышко,
  • - шишки 4-х цветов,
  • - 2 куклы 2-х размеров в платьях красного и синего цветов,
  • - 2 кружки – красная и синяя (большая и маленькая),
  • - 2 стульчика – большой и маленький,
  • - чайник и прихватка для посуды,
  • - ширма с изображением домика,
  • - медвежонок,
  • - кубики и построенная дорожка из кирпичиков,
  • - паровоз – игрушка,
  • - 2 ложки – большая и маленькая,
  • - скатерть,
  • - звоночек.
Подготовительная работа:

- с/р игра «Паровоз»,- д/и «Напоим Катю чаем»,- д/и «Разложи по цвету,- д/и «Спрячь мышку»,- построение дорожки из строительного материала. 

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель

: Ребята! А кто мне скажет, какое время года наступило?

Дети:

Весна!

Воспитатель:

Правильно. Посмотрите, как ярко светит солнышко на улице. А к нам в гости тоже пришло солнышко. (Воспитатель показывает большое нарисованное солнце)

Дети:

Здравствуй, солнышко!

Солнышко:

Ребята, а вы знаете про меня песенку?

Воспитатель:

Знаем песенку. Давайте, дети, споем песенку, а солнышко послушает! Дети вместе с воспитателем поют песенку. Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнатку.Все захлопали в ладошки,Очень рады солнышку. 

Солнышко:

Молодцы, ребята! Хорошо пели. А за это я вам погрею ладошки!

Воспитатель:

Давайте подставим ладошки солнышку! (Дети протягивают ладошки) Ой. Какое теплое солнышко! Спасибо тебе, солнышко, за тепло.

Солнышко:

Ребята, а я предлагаю вам поехать к куклам в гости. Катя и Маша ждут вас! Пойдемте, я покажу вам дорогу!

Воспитатель

: Ну что, ребята, поедем?

Дети:

Да!

Воспитатель:

А на чем же мы поедем? (Воспитатель подводит детей к паровозу и кубикам.) Посмотрите. Ребята, что у нас есть! Что это? (Показывает паровоз)

Дети:

Это паровоз.

Воспитатель:

А это что? (Показывает кубики)

Дети:

Это кубики.

Воспитатель:

Какого они цвета?

Дети:

кубики красного цвета.

Воспитатель:

А что же мы построим?

Дети:

Мы построим паровоз.

Воспитатель:

Давайте построим к паровозу вагончики из кубиков и поедем в гости на поезде. Дети ставят кубики в ряд за паровозом и садятся на них. Поют песню вместе с воспитателем. Паровоз, паровоз новенький, блестящий,Он вагоны повез будто настоящийКто едет в поезде? Это ребятишки,Мальчики, девочки – малыши, малышки. Звонит колокольчик. Приехали. Остановка. Дети встают. На полу сидит медвежонок. Стоят 4 ведра основных цветов и в корзинке лежат разноцветные шишки. Мишка плачет.

Воспитатель:

Ой, кто это плачет?

Дети:

Это мишка плачет.

Воспитатель:

Что ты, мишенька, плачешь?

Мишка:

Вот собрал я в лесу разноцветные шишки, а как их разложить в ведерочки по цветам, не знаю.

Воспитатель:

Не горюй, мишка, мы сейчас тебе поможем. Давайте, ребята, разложим шишечки в свои «домики». Рассмотреть с детьми ведерочки и назвать цвет каждого. Дети называют цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Берите, ребята, шишечки и раскладывайте в свои «домики». Дети раскладывают шишечки по ведерочкам.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Быстро справились. А давайте покажем ведерочки с шишечками мишке. Пусть посмотрит и поучится, как раскладывать шишки по цветам.

Мишка:

Молодцы, ребята! Помогли мне и научили меня.

Воспитатель:

Мишенька, а ты не знаешь, где живут куклы Катя и Маша?

Мишка:

Знаю! А я вам покажу дорогу, если вы мне расскажите стихотворение про мишку.

Воспитатель:

Ну что же нам делать, ребята? Придется рассказать стихотворение. Давайте все вместе. Мишка косолапый по лесу идет,Шишки собирает, песенки поет.Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,Мишка рассердился и ногою топ. 

Воспитатель:

Ну что, мишка, понравилось тебе стихотворение?

Мишка:

Да, понравилось!

Воспитатель:

Ну, теперь покажи нам дорогу к куклам.

Мишка:

Идите прямо, по тропинке и не сворачивайте. До свидания!

Дети:

До свидания!  Мишка показывает на построенную дорожку из кирпичиков. Дети идут по дорожке и подходят к ширме с изображением домика.

Воспитатель:

Вот мы и пришли в гости. А почему же нас никто не встречает? Ребята, а давайте покричим громко – громко: «Ау, ау!» Дети хором и индивидуально повторяют: «Ау, ау!» Из-за ширмы раздается ответ: «Ау, АУ!»

Воспитатель:

На дороге дом стоит,Ну а к дому путь закрыт.Мы ворота открываем,В домик в гости приглашаем. Ширма убирается. Стоят 2 куклы, стол, 2 стула. На подносе - 2 кружки, 2 ложки, 2 тарелочки, чайник, прихватка, скатерть.

Воспитатель:

Вот и куклы – Маша и Катя.

Куклы:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте, Катя и Маша!

Воспитатель:

Посмотрите и покажите, какая кукла у нас большая? (Дети показывают) Это кукла Маша. А какого цвета у нее платье?

Дети:

У куклы Маши платье синего цвета.

Воспитатель:

А какая кукла у нас маленькая? (Дети показывают) Это кукла Катя. Какого цвета у нее платье?

Дети:

У Кати платье красного цвета.

Воспитатель:

Ребята, а кукол надо посадить на свои стульчики. Где большой стульчик? Какую куклу на него посадим? А этот стульчик какого размера? Большой или маленький? Какую куколку мы на него посадим? Настя, посади куклу Машу на большой стульчик, а Арина посадит куклу Катю на маленький стульчик. Скажи, Настя: «Кукла, маша, садись на большой стульчик!» Арина, скажи: «Кукла, Катя, садись на маленький стульчик!» Воспитатель показывает поднос с посудой. Дети рассматривают посуду, цвета, размеры. Затем воспитатель предлагает постелить скатерть и раздать посуду куклам – Маше – большую, Кате – маленькую.

Воспитатель:

А теперь мы напоим кукол чаем. Давайте им повяжем салфетки. Ребята, а что нужно налить в кружечки?

Дети:

Чай!

Воспитатель:

А из чего мы нальем чай?

Дети:

Мы нальем чай из чайника!

Воспитатель:

А какой у нас чайник?

Дети:

Чайник у нас горячий!!!

Воспитатель:

Лена, возьми прихваточку и налей куклам чай в кружки. Ребенок наливает чай в кружки.

Воспитатель:

Скажите, ребята, какой у нас чай?

Дети:

Чай у нас горячий!

Воспитатель:

А как нужно подуть на чай, чтобы он остыл? Давайте покажем куколкам.Дети дуют на чай и поят кукол.

Воспитатель:

Вы, ребята, молодцы, хорошо напоили кукол чаем. А куклы тоже приготовили вам угощение. Внести угощение и раздать детям (конфеты, кукурузные палочки).

Воспитатель:

Скажите куколкам спасибо! А теперь давайте попрощаемся с куклами. Дети прощаются и уходят.

Дополнительно: комплексные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД