Папки-передвижки

Комплексное занятие по экологии в первой младшей группе

12 августа 2011 в 09:47 - Cветлана Cахарова

Программные задачи:

  1. Образовательные: учить различать красный, желтый и зеленый цвета, формировать представление о строении цветка ,знакомить со свойствами воды.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, эстетическое восприятие, усидчивость.
  3. Воспитательные: воспитывать любознательность, желание ухаживать за растениями.

Словарная работа: красный, желтый, зеленый

Методы и приемы: рассматривание, показ, рассказ, опыт

Предварительная работа: игры с мозаикой, труд в уголке природы, дидактическая игра « Цвета».

Оборудование: тюльпан с закрытыми лепестками, тюльпан с открытыми лепестками, прозрачная стеклянная ваза с водой ( для цветка), графин с питьевой водой( для детей), сироп темно-красного цвета, стаканчики для питья, лейка с водой, большой планшет и мозаика ( красные, желтые, зеленые фишки), увядающий небольшой цветок в цветочном горшке.


Конспект занятия:

Организационный момент

Воспитатель показывает закрытый тюльпан.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый цветочек .

Рассматривание цветка.

 

Основная часть:

Воспитатель: « У цветочка есть лепестки и стебелек . (показывает). Лепестки - красные, а стебелек - зеленый. Маша, Какого цвета лепестки? (показать). Правильно, красного. Витя, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. У цветочка еще есть серединка. У нашего цветка лепестки закрылись и поэтому мы не видим его серединку».

 

Воспитатель: «Давайте поставим наш цветочек в воду. Посмотрите, вода прозрачная, мы видим стебелек. Даша, какая вода? Прозрачная. А давайте сделаем цветочки из мозаики».

Дети усаживаются за столы.


Воспитатель : «Серединка у цветочков будет желтая. ( берет желтую фишку), лепесточки- красные. ( показывает, как выкладывать цветок). Вот какой красивый цветочек получился. Катя, какого цвета серединка? Правильно, желтого. Костя, а лепесточки? Правильно, красного. Катя, теперь ты сделай цветочек. Возьми, желтую « серединку», потом красные « лепесточки». (Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает). Теперь Витя сделает цветочек. Теперь Маша и т.д. Теперь сделаем нашим цветочкам стебельки. (Воспитатель берет зеленые фишки и показывает, как выкладывать стебелек). Даша, какого цвета стебелек? Правильно, зеленого. Катя и Костя, сделайте зеленые стебельки вашим цветочкам. Теперь Витя и Маша сделают стебельки и т.д. Красивая цветочная полянка получилась. Молодцы. Пальчики наши устали. Давайте поиграем с пальчиками.

 

Физминутка

Пальчиковая гимнастика « Цветок»

(Дети встают в круг)

Будит солнышко цветочек: Ладони соединить .

«Просыпайся-ка, дружочек.

Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно разводить пальцы в стороны

Новый день пришел опять».

А как вечер опустился-

Спать цветок заторопился.

Раз, два, три, четыре, пять - Постепенно соединять пальцы

Завтра с солнышком вставать!

 

Воспитатель: «Посмотрите, наш цветочек распустился. Мы поставили его в водичку и он открыл свои лепесточки. Вот какая волшебная водичка!» (За это время тюльпан должен открыться, если этого не произойдет, его можно незаметно заменить).

Воспитатель: «Всем растениям нужна вода. Если их не поливать, они погибнут. Пойдемте посмотрим на наши цветочки в уголке».( Дети проходят в уголок природы).

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие у нас цветочки красивые. Детки любят поливать цветочки? Молодцы! Все цветочки полили. Дали цветочкам водичку «попить».

(Воспитатель достает из середины увядающий цветок).

Воспитатель: «Ребятки, смотрите, цветочек заболел! Он совсем сухой! ( воспитатель показывает ). Как же нам помочь цветочку?

Ответы детей ( если будут).

 

Воспитатель:  «Конечно, его нужно скорее полить. Костя возьми леечку и полей цветочек. Теперь наш цветочек снова оживет. Мы потом придем и посмотрим».

Воспитатель: «Ребята, цветочки у нас все политы, они попили. А вы хотите пить? У меня есть водичка. (показывает прозрачный графин с водой). Водичка чистая, прозрачная. Давайте добавим в нее сироп и посмотрим , что получится. ( Воспитатель добавляет в воду красный сироп). Теперь помешаем. Какого цвета стала водичка? Правильно, красного. Получился вкусный морс. Давайте, попробуем. ( Разлить в стаканчики).

 

Итог занятия.

Воспитатель: «Ребятки, водичка вас напоила, напоила наши цветочки. Скажем водичке спасибо».

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД