Конспект интегрированного занятия «осень золотая в гости к нам пришла»

18 октября 2011 в 07:33 - Наталья Сазонова
article1703.jpg

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.

«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА».

Сазонова Наталья Николаевна, воспитатель МДОУ №48 г. Мурманска

Программные задачи:

  • Развивать связную речь детей.
  • Продолжать учить отвечать на вопросы предложением.Объяснять свой ответ, пользуясь
  • сложносочиненным предложением.
  • Закрепить знания детей о характерных приметах осени.
  • Развивать логическое мышление.
  • Упражнять в работе над мелкой моторикой руки.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: письмо с текстом, схематичное изображение неба, солнца, ветра, дождя; картина с ошибками художника, две корзины, муляжи овощей и фруктов, ножницы в стаканчиках, квадраты бумаги белого цвета, фломастеры, конверт, иллюстрации с одеждой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, составление букетов из осенних листьев, настольно-печатная игра «В лесу», «Во саду ли, в огороде», «Составь одежду», словесные игры «Назови какой, какая, какое», рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки», наблюдения на прогулке.


Занятие.

1.Входит Осень с полной корзиной овощей и фруктов, в руке держит письмо. Дети сидят полукругом на стульчиках.

-Здравствуйте, дети! Я- Осень, пришла к вам в гости после лета! А зайцы из пригородного леса не могут решить наступила осень или нет. Я принесла от зайцев письмо.

Куда: в детский сад

Кому: детям старшей группы

От кого: от зайцев пригородного леса

«Здравствуйте дорогие ребята! На заячьей поляне вчера состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые, но получился спор. Не знаем, что делать? Подскажите, пожалуйста, ребята.» Заячье собрание из пригородного леса.

-Докажите зайцам, что наступила осень.

 

2.Подходим к доске со схемами.

Игра «Приметы осени» с мячом.

-Назовите приметы осени в неживой природе.

-Какое небо? ( низкое, серое, темное, голубое)

-Какой ветер?( холодный, сильный, порывистый, иногда теплый)

-Какой дождь?( сильный, мелький, грибной, проливной)

-Какая погода осенью?(пасмурная, ясная)

 

3.Садимся на стульчики около доски с картиной. Картина на фланелеграфе.

Игра «Исправь ошибки».

-Художник нарисовал картину о живой природе осенью, но сделал ошибки. Исправьте их. (Дети по очереди исправляют ошибки).

-Что птицы делают осенью?(Улетают в теплые края. На картине строят гнезда и откладывают яйца)

-Что происходит с деревьями?(Опадают листья. Начинается листопад. На картине деревья цветут.)

-Что происходит в жизни животных?(Делают запасы, собирают грибы, ягоды, орехи. Копают норки, строят берлогу. На картине: медведь, еж просыпаются от спячки.)

 

4.В центре группы.Делимся на две команды «Овощи» и «Фрукты».

Игра «Отгадай, загадки»

-Отгадайте, загадки об овощах и фруктах и разложите по корзинам. Отгадку объясните. Ответ начинайте со слов: «Я думаю, что это...»

Лоскуток на лоскутке- Зеленые заплатки. Целый день на животе. Нежится на грядке. (Капуста)

Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос.(Морковь)

 

Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»(Картошка)

Сорвали детишки Синие шишки. Шишки гладенькие, Внутри сладенькие(Слива)

 

Это круглый плод большой С ярко-красной кожурой. В южных странах он растет, Сок рубиновый дает.(Гранат)

Для начинки пирога Подойдет нам курага. А какой душистый плод Людям курага дает?(Абрикос)

 

5.У магнитной доски. Игра «Выбери осеннюю одежду»

-Люди осенью ходят в лес за грибами и ягодами, выберите осенюю одежду. Назовите ее.

 

6.Изготовление зайцев способом оригами. За столами.

-Молодцы, доказали, что наступила осень. Как же сообщим зайцам, что наступила осень и им пора менять свои шубки? Предлагаю сделать зайчиков и отправить их в письме, тогда зайцы поймут, что наступила осень.

-Квадрат сложить по диагонали пополам, хорошо прогладить сгиб, открыть. Треугольники сложить к центру сгиба, как самолетик. Свободный угол отгнуть кверху. Сделать надрез ножницами до середины. Нарисовать мордочку.

-Спасибо, что помогли! За это вас угощу осенними дарами, а письмо передам зайцам. До свидания.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.