Конспект интегрированного занятия по теме «Дары осени» в специализированной группе для слабовидящих детей.

20 октября 2011 в 07:51 - Анна Абросимова

Конспект итегрированного занятия  в специализированной группе для слабовидящих детей.

«Дары осени»

Задачи.

  • Образовательные. Закрепить знания об овощах: где растут, как их убирают, как употребляют в пищу.
  • Коррекционные. Учить выделять форму в предметах. Учить различать овощ по внешнему виду, по описанию, по вкусу.
  • Воспитательные. Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
  • Речевые. Учить внимательно слушать вопросы взрослого и правильно отвечать на них. Упражнять в употреблении глаголов действий.

Материал и оборудование.

  • Натуральные овощи: морковь, капуста, лук, свёкла, помидор, огурец.
  • Карточки для раскрытия стадий и условий роста растений.
  • Набор геометрических фигур.
  • 3 подноса.

Предварительная работа.

  1. Лепка «Овощи в корзине»
  2. Аппликация «Овощи в вазе»
  3. С-р игра «Магазин «Овощи»
  4. Д/и «Съедобные-несъедобные»
  5. Чтение р.н. Сказки «Мужик и медведь»

Активизация словаря. Теплица, мотыга, корнеплод, овощехранилище, овощевод.


Ход занятия.

1 часть.

Воспитатель загадывает загадки, а отгадки дети находят на ощупь и выставляют картинки с изображением этого овоща.

1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице.

 

2. Сарафан на сарафане,

Платье на платьице,

А как станешь раздевать,

До сыта наплачешься.

 

3. Сто одёжек и все без застёжек.

 

4. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю –

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

 

5. Красная, в земле растёт,

Над землёй зелёный хвост.

Без неё не будет детям

Ни борща, ни винегрета.

 

6. Ни окон, ни дверей,

Полна горница людей.

Он лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

 

Воспитатель: Морковь, лук, капуста, помидор, свёкла, огурец. Как назовём одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А вы знаете, где растут овощи?

Дети: В огороде, в поле.

Воспитатель: Кто выращивает овощи?

Дети: Люди.

 

 

2 часть.

 

Воспитатель: Расскажите как растут овощи. Что делали люди.

Ответы детей. Рассказывают, выбирая нужную карточку:

- приготовили грядки,

- посеяли семена, взошла морковь, люди её пололи, рыхлили, поливали.

Воспитатель: А кто ещё, кроме людей, помогал расти?

Ответы детей.

- Солнце согревает замлю, даёт свет растениям.

- Почв кормит растение.В ней находятся корни растения, оно растёт.

- Растения дышат, им нужен воздух.

- Человек рыхлит почву мотыгой.

- То же самое, только без мотыги, делает дождевой червь.

- Дождь поливает.

- Птицы склвывают с листов гусениц.

Воспитатель: А ещё человек строит теплицы.

Расскажите, зачем выращивают овощи.

Дети: Овощи содержат много витаминов для роста и развития человеческого организма.

- готовят супы, салаты.

 

 

3 часть.

 

Воспитатель: Кто ещё питается растениями?

Дети: Животные.

Воспитатель: Вспомним сказку «Мужик и медведь».Почему медведь обиделся на человека?

Дети: Медведю достались нечъедобные части растения.

 

 

Игра «Вершки и корешки».

На чёрный поднос положить овощи, у которых в пищу идут только корешки.

На зелёный поднос положить овощи, у которых в пищу идут только вершки.

А какие овощи остались на розовом подносе?

Воспитатель: Морковь, лук, свёкла – это корнеплоды.

 

 

4 часть.

 

Физкультминутка.

В огород пойдём,

Урожай соберём,

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём,жмём.

 

 

5 часть.

Воспитатель: В каком виде едят овощи?

Дети: В свежем, солёном, варёном.

Задание: Определить на вкус какой овощ съели, в каком виде.

 

 

6 часть.

 

В гости пришли зайцы.Рассказали историю-задачу. Надо внимательно прослушать и решить.

 

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свёклу, другой – морковку и репку, третий – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутёк. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как рассмеётся: «Зайчонок,зачем же ты лук и чеснок рвал?Ведь зайцы его не едят».

- Над чем рассмеялся старый заяц?

- Сколько зайцев забралось в огород?

- Сколько всего овощей сорвали зайцы?

- Сколько из сорванных овощей зайцы съедят?

 

 

7 часть.

 

Закрепление полученных знанийв самостоятельной деятельности с использованием геометрических фигур.

Какая финура какому овощу соответствует:

Зелёный овал – огурец,

бардовый круг – свёкле,

красный круг – помидор,

оранжевый треугольник – моркови,

маленький жёлтый круг – луку,

большой салатный круг – капусте.

 

Наши гости зайчики просят приготовить салат овощной, состоящий из трёх овощей.И чтобы салат одного зайца отличался от салата другого зайца.Учесть то, что они лук и чеснок не едят.

 

Воспитатель: Какое условие поставили зайчики?

Дети: Чтобы все салаты были разные.

Дети готовят «салаты».

Зайцы остались довольны.Каждый из них получил особый салат.

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.