Конспект интегрированного занятия «Теремок»

29 октября 2011 в 18:25 - Альфия Сибагатулина

Интегрированное занятие с детьми подготовительной логопедической группы

по теме:«Теремок»

Коррекционно-образовательные:

- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

- развитие навыков словообразования и словоизменения;

- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,

- совершенствование навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие:

-развитие связного речевого высказывания;

-развитие восприятия, внимания, мышления;

- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации;

- развитие целенаправленного вдоха и выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Здоровье-сберегающие:

- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;

- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки.


Ход занятия:

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель:

- Ребята, к нам приехали гости, давайте дружно с ними поздороваемся. Дети исполняют песню «Здравствуйте!» (ж/л «Музыкальная палитра» №1, 2009г, стр. 31)

Логопед:

Уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Мы вам предлагаем отправиться с нами в путешествие по сказке. Да, сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса.

«Сказки просят: - А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас»

№ 1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт, бедняжка! («Снегурочка»)

№ 2. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Игра «Договори словечко»

Кощей…(Бессмертный)

Солнышко …(ведрышко)

Баба .. (Яга)

Гуси … (лебеди)

Курочка …(Ряба)

Ковер …(самолет)

Лисичка …(сестричка)

Логопед:

- Ребята, мы готовы для путешествия.

Психогимнастика: Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)

Под музыку дети отправляются в путешествие (диск «Топ-топ, сапожок»)

Логопед: - Ребята, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? («Теремок»)

На полянке, возле елки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок

Был он низок, невысок.

Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял.

Итак, начинаем.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок и говорит…

Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Логопед: Никто не отзывается. А в окошке, смотрите, задания лежат.

№1. Игра «Наоборот»

Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …

№ 2. «Слова ты называй, называя, удлиняй»

рука – ручка, ручище; нога – ножка, ножище; дуб – дубок, дубище;

нос – носище носик; лапа – лапище – лапка; болото - болотище

Логопед: - А в болоте живут лягушки.

· Подвижная игра «Веселые лягушки» (ж/л «Музыкальная палитра» № 1, 2009г.)

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: Иди ко мне жить.

Логопед: - А в окошке ещё одно задание.

«Договори пословицы»

В марте мороз скрипуч, (да не жгуч)

Матушка- весна – (всем красна)

Осень – запасиха, зима – подбериха.

Глаза боятся, а руки делают.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и говорит: - Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?

Мышка: - Я, мышка-норушка.

Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: - А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!

Логопед: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте откроем его, устроив физкультминутку.

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)

Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)

Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)

Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)

Логопед: - Молодцы! Открыли дверь, а в окошке ещё одно задание.

№ 1. Что такое звук? Что такое буква?

Назовите звуки в словах по порядку: МЫШКА, ДОМ, КАША, ВОЛК.

Какие звуки мы можем петь? (дети поют песню о гласных звуках).

· Фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова)

(Дети произносят гласные в соответствии с текстом с разной интонацией, в различных регистрах)

Вот заблудились и потерялись… .А- О – У – И

Вот оглянулись и испугались….

И никого не нашли…

Вот рот открыли и закричали…

А мы все дружно им отвечали…

И радостно встретили…

А теперь я вижу и согласные звуки.

Согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Логопед:

- Зайчик – скок в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и говорит…

Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

(мышка, лягушка, зайчик отвечают)

Логопед:

- Надо выполнить задания:

Назови маленькие слова?

Как их можно назвать по-другому? (предлоги) Придумать предложения с маленькими словами.

Дети с муз работником выполняют игру «Эхо» (деление слов на части.)

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)

Задание: «Скоро мы все скороговорки перескороговорим, перевыскороговорим»

Произнести скороговорку радостно, грустно, удивленно
Пение скороговорок: «Кап, кап» и «Для маленького Пашки Наташка шьет штанишки»

Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.

Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел…

(далее по сказке).

Логопед: - Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул, разбежались все звери.

Пролетала мимо сова.

Воспитатель в роли совы: - Ух! Ух! Я Сова - ученый леса! Что за шум? Что за гам?

Дети отвечают, что медведь сломал теремок.

Сова: - Дам я вам совет простой: дружба делает великие чудеса! Скажем медведю добрые слова.

(дети подбирают прилагательные о медведе)

Сова с детьми выполняют массаж БАЗ:

Утром солнце рано встало

И зверюшек приласкало.

Гладим грудку, гладим лобик

Гладим лапку, гладим ушки

Гладим носик, гладим лапки

Сова: - Ребята, давайте подарим свое хорошее настроение гостям.
Итог занятия

С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща.

Другие конспекты интегрированные занятия в детском саду

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.