Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Весенняя прогулка»

11 августа 2011 в 15:02 - Cветлана Cахарова
article1087.jpg


«Весенняя прогулка»

Предлагаю конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровой технологии.

Программные задачи:

1. Обучающие

  • По экологии:  знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;
  • По развитию речи: обогащать словарь детей существительными; учить понимать речь; упражнять в правильном произношении звукоподражаний;

2. Развивающие

  • Развивать координацию речи с движением; способствовать усвоению понятия « весна»;развивать память, внимание; закреплять прем лепки « размазывание»

3. Воспитательные

  • Воспитывать интерес к явлениям природы; воспитывать интерес к лепке.

Словарная работа: снег, весна, сосульки, лужи, ручеек, травка, куртка, штаны, шапка, сапоги.

Методы и приемы: художественное слово, игровой прием, элементы моделирования, сюрпризный момент, показ.

Предварительная работа:

  1. Показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей.
  2. Наблюдение за погодой. Работа с календарем погоды.
  3. Чтение стихотворений о весне.
  4. Дидактические игры « Найди одежду», « Когда это бывает?»
  5. Сюжетно- ролевая игра « Кукла Маша идет гулять».
  6. Подвижная игра « Веселый воробей».

Оборудование: кукла, набор одежды, картинки для фланелеграфа ( солнце, ручей, лужи, дерево, листочки, медведь, заяц, 2-3 птички, трава), маска воробья, 2 веревки, 2 лужи из бумаги, макет дома, сосульки на липучках, солнце, заготовки с домиками для детей и для воспитателя.


Ход занятия:

Дети проходят в игровой уголок и садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня ребята мы пришли в гости к кукле Маше. Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми). Маша мы с ребятами хотели пригласить тебя сегодня погулять. На улице весна, а ты сидишь дома. Маша ты знаешь, что такое весна?

Кукла (Воспитатель имитирует ответ куклы): Нет

Воспитатель: Я хочу рассказать вам и Маше, что такое весна.

Воспитатель рассказывает стихотворение и сопровождает слова показом на ковролиновом коврике или фланелеграфе.

Утром солнышко проснулось, (солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. ( птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Рада вся детвора.

Весна идет,

Всех гулять зовет.

Воспитатель читает стихотворение не спеша, чтобы успеть поместить картинки. У детей должно создаться впечатление, что картинка оживает.

Воспитатель:  Ребята, что бывает весной? Посмотрите на картинку и скажите.

Ответы детей. (солнышко, ручеек, лужи, травка, листочки, птички поют)

Воспитатель: Маша, теперь ты поняла, что такое весна? (кукла кивает) Пойдешь с нами гулять?

Ребята давайте поможем Маше одеться.

Игра « Оденем Машу на прогулку»

Воспитатель приглашает выбрать из набора одежды, одежду для прогулки весной.

Воспитатель: Катя, что нужно одеть кукле? (ребенок называет предмет одежды или показывает).  Правильно, куртку. Подай мне куртку или пальто, (в зависимости от набора одежды)

Воспитатель: Саша, а что еще нужно одеть кукле? Правильно штаны. Подай , Саша, штаны.

Воспитатель: Вика, что мы еще забыли одеть? Правильно, шапку. Какую шапку нужно взять? ( Ребенок должен выбрать весенний вариант)

Воспитатель: Никита, посмотри, все ли мы одели кукле? Правильно. Нужны еще сапоги .

Воспитатель:  Теперь можно идти гулять. Только смотрите осторожно! Чтобы не намочить ножки. На улице кругом большие лужи. Нужно идти по дорожке. А если на дорожке встречается лужица, ее нужно перепрыгнуть.

Дети встают и следуют за воспитателем по «дорожке» (можно ограничить двумя веревками. Воспитатель показывает, как нужно перепрыгивать «лужицу»).

Дорожка заканчивается возле домика.

Воспитатель обращает внимание на домик и на сосульки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Ответы детей: ( сосульки)

Воспитатель:  Правильно. Солнышко греет, снег на крыше тает, превращается капельки. Ночью , когда солнышка нет, капельки замерзают и получаются сосульки. Ребята, вы любите лепить? Давайте пригласим Машу к нам в детский сад и покажем, как мы научились лепить. Мы будем лепить сосульки.

Дети проходят к столам и садятся.

Воспитатель: Я вам покажу ,как правильно лепить сосульки.

У каждого ребенка лист бумаги голубого цвета с изображение домика и солнца. На крышах домиков предварительно нанесен белый пластилин. Воспитатель показывает на своем образце прием лепки « размазывание», комментируя действия словами.

Воспитатель: теперь вы сами попробуйте.

Воспитатель: (После окончания работы) Паша, что мы сейчас делали? (Ответ: лепили сосульки.)  Даша, а почему на крыше сосульки? (Ответ: Потому что солнышко греет)

Воспитатель:  Правильно, весна наступила и все вокруг тает.

Воспитатель:  Маша, тебе понравились наши работы? Кукла кивает.  А теперь давайте поиграем с Машей и проводим ее домой.

Подвижная игра «Веселый воробей»

Воробей с березы

На дорогу прыг! ( Дети прыгают)

Больше нет мороза-

Чик- чирик! ( Дети прыгают и чирикают)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек, ( Дети произносят « ЖЖЖЖЖЖ!»)

Ине зябнут лапки-

Скок-скок-скок! ( Дети прыгают)

Высохнут овражки-

Прыг,прыг, прыг! (Дети прыгают)

Вылезут букашки-

Чик- чирик! (Дети чирикают)

Итог занятия:

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась прогулка? Что мы сегодня делали?

Ответы детей: помогали Маше одеться, перепрыгивали через лужицы, лепили сосульки, играли. ( воспитатель помогает вспомнить, побуждая детей к повторению)

Воспитатель:  Ребята, напомните Маше, какое сейчас время года.

Ответы детей: весна

Воспитатель:  Поиграли с Машей, а теперь Маше пора домой. Маша приготовила для вас угощение.

Другие конспекты по теме интегрированные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.