МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

26 октября 2011 в 22:20 - Елена

Тема: Зимушка хрустальная.

Цель: обобщить представления детей о зиме; закрепить все знания о характерных признаках зимы; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности; создать у детей эмоциональный настрой; дать возможность отразить свои впечатления в рисунках; развитие творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, эстетического восприятия природы; воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному и растительному миру.



Ход занятия

(Дети шагом заходят в зал друг за другом под музыку «Волшебник изумрудного города», встают в круг.)

ребенок: Кажется мы с дороги сбились.

Ребенок: Нет мы просто заблудились.

Элли: Говоришь так сгоряча.

Ребенок: Дорога где из кирпича? (озираются)

Элли: Что-то холодно мне стало

Ребенок: Не мудрено – зима настала!

Ребенок: Стал я тоже замерзать! (ежится)

Элли: Да хватит нюни распускать.

(Из-за ели выходит зимушка-зима)

Зима: Кто с дороги длинной сбился ?

В царстве моем кто заблудился?

Элли: Это Элли и друзья (делает реверанс)

Зима: Здравствуйте, не ждала я гостей, но раз пожаловали в мое царство, я вам рада. Скучно мне без людей, никто словечка мне не скажет доброй сказки не расскажет.

Элли: Кто ты?

Зима: Отгадаете загадку – узнаете, кто я.

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метет и кружится пурга

Вы узнаете …(зиму)?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы.

Горят сугробы серебром

Вы узнаете …(зиму)?

На лыжах мчимся мы с горы,

Нам ветер дует в спину.

Нет веселее той поры!

Вы узнаете …(зиму)?

- Узнали вы меня? Я, Зимушка-зима.

Элли: До чего же хорошо, что зима настала!

Песня: «До чего же хорошо, что зима настала»

Зима: Зимой все: и люди, и природа – находятся в ожидании чуда. Зима – время чудес, время сказок. Я вас приглашаю в зимнюю сказку.

Танец: «Зимняя пляска»

Зима: Что вы знаете о зиме?

Что можете рассказать обо мне?

Ребенок:

Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Это Зимушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Ребенок: Зимушка-зима!

Ты дороги снегом замела

И сугробы нагребла.

По полям, лесам ходила,

Белой шубой всех накрыла.

Ребенок: В мешке стужу принесла на землю холод натрясла.

Ребенок: У реки гостила, всю реку льдом покрыла.

Ребенок: У избы побывала, ркна все разрисовала.

Ребенок: День укоротила ночь ты удлинила.

Зима: Элли! А ты знаешь какая бывает зима?

(Элли пожимает плечами)

Зима: Двайте скажем Элли какой зима бывает.

(Дети идут по кругу и произносят слова:

Элли совсем не знает, какой зима бывает.

К кому снежок придет тот ответ Элли дает.

Элли с палочкой стоит в кругу. После слов Элли отдает снежок, дети по кругу передают снежок и дают определения зиме.)

Зима: Хороша зимняя пора! А сколько забав у меня! В какие игры вы любите играть? А сказки вы любите? А какие вы знаете сказки? А назовите зимние сказки? А из какой сказки эти герои: мышка-норушка, лягушка-квакушка?

А я предлагаю вам послушать сказку «Теремок-холодок». Это сказка про девочек, которые любили лепить из снега.

Жила-была девочка Маша, которая очень любила гулять зимой. Оденется Маша потеплее и никакой мороз ей не страшен.

(Девочка исполняет танец «Валенки»)

Зима: Давайте и мы поиграем с девочкой.

В корзине вам снежки несу, а с ними новую игру.

Скорее в круг большой вставайте и свой снежок не прозевайте.

Игра «Не зевай»

(Дети под музыку выполняют движения, на окончание музыки дети должны быстро взять по снежку, которых на один меньше)

Зима: Поиграла с вами Маша, а теперь пора и потрудиться, взяла Маша лопатку и построила снежный теремок. Хороший получился теремок: и окно есть, и крыша, да только холодно в нем. Полюбовалась Маша теремком-холодком и домой ушла.(девочка уходит)

Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок…

Катится мимо Снеговик-Шаровик.

(Песня Снеговика)

Зима: Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг теремка и говорит:

Снеговик: Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок. Не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто. кто в холодке?

Зима: Никто ему не ответил. закатился Снеговик-Шаровик в теремок и стал жить-поживать. Идет мимо Льдинка-снежинка, идет песни поет, сосульками звеня.

(Песня Льдинки)

Зима: Увидела теремок-холодок, остановилась и говорит:

Льдинка: Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок…

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Снеговик: Я, Снеговик-Шаровик. А ты кто?

Льдинка: А я, Льдинка-Снежинка! Пусти в теремок жить.

Снеговик: Пущу. Но сначало покажи, что умеешь делать.

Льдинка: А я умею превращать в ледяные фигуры.

Ребята! Вы теперь снежинки, льдинки, холодинки,

Разлетайтесь кто куда белые пушинки!

(Дети под музыку кружатся по залу, а на окончание музыки превращаются в ледяную фигуру. Льдинка отгадывает, что за фигуры изобразили дети).

Зима: И стали Снеговик-шаровик и Льдинка-снежинка жить вдвоем в теремке. Летит мимо Морозец-Удалец, белым снегом метет, трещит, стонет, свистит. Увидел теремок-холодок и говорит:

Морозец: Стоит в поле теремок-холодок.

Он не низок не высок, не высок.

Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Снеговик: Я Снеговик-Шаровик!

Льдинка: Я Снежинка-Льдинка! А ты кто?

Морозец: А я морозец-удалец. Возьмите к себе жить.

Снеговик: Возьмем. Но сначала покажи что ты умеешь делать.

Морозец: А я пришел не с пустыми руками, а с волшебными дарами. Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, Расписная крышка, медная задвижка, 1.2.3.- что там есть покажи.

Зима: Посмотрим, что здесь в сундучке. (Достает иллюстрации птиц, животных. Дети называют животное, птицу и показывают, что оно делает зимой: медведь, барсук, еж – спят; зайцы, лисы, волки – активный образ жизни; снегири, синицы – сидят на дереве; ласточки, грачи – улетели в теплые края.)

Зима: Поиграли, пошутили, а теперь пришла пора

Отгадывать загадки детвора. Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте –хором, дружно отвечайте.

- На дворе снежок идет, зимний праздник…(новый год)

- Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от…(елки)

- Ветви тихо шелестят бусы яркие…(блестят)

- Бородат и краснонос под ветвями…(Дед Мороз)

И стали в теремке-холодке жить Снеговик-Шаровик, Снежинка-Льдинка, Морозец-Удалец. Живут они втроем. Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное. Прокатилось по всему небу.

(Солнышко оббегает по кругу и подбегает к теремку)

Увидела теремок-холодок и говорит:

Солнышко: Стоит в поле теремок-холодок,

Он не низок, не высок, не высок,

Кто, кто в теремке, кто, кто в холодке?

Снеговик: Я, Снеговик-Шаровик.

Льдинка: Я, Снежинка-Льдинка.

Морозец: Я, Морозец-Удалец. А ты кто?

Солнышко: А я Солнышко Красное, пустите к себе жить.

Льдинка: Нет, Солнышко Красное, ты у нас погости, а потом домой иди. И мы в теремке-холодке поживем до поры до времени.

Зима: Почему не взяли Солнышко Красное в теремок-холодок жить? А почему Снеговик, Льдинка и Морозец тоже в теремке-холодке будут жить до поры до времени. (итог сказки)

Славно мы повеселились, поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Ну а на прощание хочу помощи у вас попросить.

Приготовила оконца резные, но пока они еще не расписные.

Помогите мне оконца узорами расписать.

(Дети разрисовывают оконца)

Славные работы у вас получились, спасибо вам ребята за помощь, одной мне не справиться. Ну а я вас провожу из зимнего царства и покажу дорогу в ваш изумрудный город. (Зима и дети уходят)

Другие конспекты: Интегрированные занятия в детском саду

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД