МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия. Весенняя мозаика цветных звуков

3 октября 2011 в 12:53 - Елена Стрижакова

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

Составлено Стрижаковой Е.В. Музыкальным руководителем ГДОУ №28 Московского района

«Весенняя мозаика цветных звуков».


Цель занятия:

  • Развивать музыкально-художественное восприятие.

Программные задачи:

  • Развивать художественное восприятие, ассоциативное мышление,
  • образное представление, познавательную активность, зрительную память, пространственное воображение, фантазию.
  • Развивать эмоционально-чувственную сферу детей;
  • Прививать чувство доброжелательного отношения друг к другу – толерантность общения; учить чувствовать других, поддерживать и сопереживать;
  • Обогащать эмоционально-образное восприятие не только искусства, но и окружающей природы, расширять опыт детей посредством чувственных реакций и эстетического развития.

Слайды №1,2.

1.Игра Маски».Правила игры: Подобрать графическую картинку, соответствующую настроению музыкального произведения. Дидактическая задача. Различать музыку разных характеров и развивать восприятие средств музыкальной выразительности (мелодическая линия, ритм, форма) на основе наглядных моделей.

2. Игра «Комплименты». Цель: научить детей жить дружно, помочь чувствовать других, поддерживать и сопереживать. Развивать интерес и потребность в общении.

3. «Реченька». Цель: Привлечение внимания к обыгрыванию сходства цвета, звука, прозрачности, звучания слова.

4. Игра «Карнавал животных». Подобрать графические изображение, соответствующее рисунку и характеру мелодической линии (достаточно использовать одно музыкальное произведение)

5.Игра «Собери букеты для феи ночи». Цель: выяснить, различают ли дети «тёплые» и «холодные» цвета.

6. Игра «Опиши мои цвета».

7. Игра «Звёздные фантазии» на музыку К.Дебюсси


Ход занятия

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Подснежник», дети спокойно заходят в зал и садятся, музыкальный руководитель на фоне звучащей музыки читает стихотворение.


ВЕСНА
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярче,
Заглянуло в каждый дом.
Даже дышится иначе –
Аромат весны кругом!
После зимней тишины
Звуками весны полны.
Слышно, как сосульки тают,
Ручейки, журча, текут,
С юга птицы прилетают
И поют, поют, поют!
И весенние капели
Целый день выводят трели.
Вот и лес зашевелился,
Растормошенный весной,
И подснежник появился,
Всё украсив синевой.
Наконец зима ушла,
Поупрямившись немного,
И морозы унесла,
Уступив весне дорогу. (Шишова)

Музыкальный руководитель здоровается с детьми, обращает внимание на гостей, и предлагает всем улыбнуться друг другу.

Муз.рук: Мы начали нашу музыкальную встречу с улыбки, а это значит, что мы проявили эмоцию радости и доброжелательности по отношению друг к другу. На лице каждого человека можно прочитать все его чувства. Если он улыбается, то, значит, ему весело, радостно. Если человек нахмурил брови, то, значит, он рассержен, даже зол. Посмотрите, на нарисованных гномов, они помогут узнать, какое настроение передаёт в музыке композитор. (Рассматриваем с детьми изображения с разными выражениями лиц гномов).

Слайд №3

Весну называют утром года, я предлагаю вам, ребята, послушать музыкальную пьесу «Утро» замечательного норвежского композитора Э.Грига, в которой отображена картина светлой, безмятежной природы.

Прослушайте музыкальный отрывок и выберите те эмоции маленьких гномов, которые точно соответствуют характеру музыки. (Выбор производится коллективно).

Звучит музыкальная пьеса Э.Грига «Утро», на фоне которой муз.рук. читает стихотворение Анны Алфёровой «Весеннее утро»

Весна проснулась…
Рано встала,
Запела песенку скворца.
Наряды новые достала
Из изумрудного ларца.
Вспорхнула,
трелью зазвенела,
На крыльях песню унесла…
И в роще горлицей запела
На зорьке ранняя весна.


Молодцы, хорошо справились с заданием, а, если бы вам в руки дали волшебные краски, сегодня вместо красок воздушные шарики, какого бы цвета шарики вы выбрали для рисования данного музыкального отрывка.


Слайд №4 Картинка Утра

2. Посмотрите, у меня в руках маленький зайчик, он поможет нам лучше узнать друг друга, и увидеть насколько мы интересны и непохожи. Важно в каждом человеке видеть что-то хорошее. Я предлагаю сказать себе комплимент и передать при этом из рук в руки маленького зайчика. Если кто-то не хочет говорить комплимент самому себе, он просто передаёт зайчика своему соседу. Начнём с меня: «Я хорошо пою»……

Муз.рук. предлагает подарить зайчику весеннюю песенку.

«Весенняя песенка»

3. Звучит музыка ручейка.

Слайд №5

Муз рук. Читает стихотворение В.Орлова «Ты скажи мне, реченька»:

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

Муз рук. Предлагает детям «прозвонить» стихотворение, выбрав подходящий по звуку инструмент из заранее разложенных (барабан, бубен, колокольчик, металлофон, кастаньеты, бакальчики, музыка ветра), и спросить у каждого ребёнка, почему он сделал такой выбор.(6 пар инструментов)

Привёл нас ручеёк к лесному озеру с золотыми рыбками.

Слайд №6

Выбранные вами музыкальные инструменты как нельзя кстати подойдут для украшения звучащей музыки, отображающей образ воды и играющих в ней золотых рыбок.

Сен-Санс «Аквариум»

Муз.рук. показывает рисунок озера с золотыми рыбками и просит подобрать графическое изображение характера мелодической линии, прозвучавшего произведения.

Слайд №7 Картинка дня

Солнце в зените, настал весенний день и к лесному сказочному озеру потянулись птицы и звери испить прозрачной чистой водицы.

4. Игра «Карнавал животных»

Слайд графического изображения мелодических линий № 8

Осторожно и неслышно подошёл к озеру напиться лев.

Слайд №9

Отважен, строен и силён

Живёт на свете Лев,

У Льва большая голова

И очень страшный зев.

Он может когти обнажить

И грозно зарычать,

И деткам маленьким никак

Со Львом нельзя играть!

Сен-Санс «Марш королевских львов» (подбирается графическое изображение)

Трубит громко, да не трубач,

Настоящий он силач.

Имеет длинный хобот он.

Догадались? Это…

Слайд №10

Серый слон, он – добряк по жизни,
И мечтатель большой как вы,
Обожают слоны в полдень жаркий,
Обливать себя струёй воды.
Для того у слона есть хобот,
Иногда он в него трубит.
Слон боится мышей, и "в оба",
Он под ноги себе глядит.


Сен-Санс «Слон».

5. Муз.рук. показывает куклу - фею ночи, готовившую звёздное покрывало.

Слайд №11

Обращает внимание на цветы, выросшие вокруг озера, предлагает детям разобрать цветы тёплых и холодных цветов, потанцевать с ними и сделать 2 букета-клумбы и подарить «ночные цветы» фее.

Ритмопластика «Цветы»

6. Игра «Опиши мои цвета».

Дети встают в круг и в течение нескольких минут внимательно смотрят друг на друга. Затем выбирается ведущий. Ему завязывают глаза. Ведущий дотрагивается до кого-либо в круге, и этот человек называет себя. Ведущий должен рассказать о цветах одежды этого человека.

Слайд №12 Картинка вечера

Незаметно прошёл день, наступил вечер, на небе зажглись первые звёздочки, появилась луна и по лунной дорожке, играя со звёздами мы возвращаемся с вами домой, оставив сказочное весеннее озеро в нашей памяти и в наших фантазиях.

7. Игра «Звёздные фантазии» на музыку К.Дебюсси.

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию оранжевой,

Жёлтым одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета вечер,

Поймём какого цвета

Огромная планета!

Муз.рук. Наше занятие подошло к концу, мне остаётся попрощаться с вами и пожелать вам быть более наблюдательными к изменениям в природе и нас самих. Звучит музыка Е.Крылатова «Прекрасное далёко», под которую дети покидают зал.

Дополнительно: музыкальные занятия в детском саду.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД