Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

5 октября 2011 в 18:40 - Ирина Иванова

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста

 

«Весенние приключения медвежонка»

Вандакурова Ольга Владимировна. воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области


Цели:

1. закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об основных приметах весны, о связях между природными явлениями;
2. развивать у детей конструктивные способности, внимание, логическое мышление, творческое воображение, фантазию;
3. расширять словарь детей, продолжать учить подбирать синонимы и антонимы.

Оборудование: наглядно-демонстрационный материал по теме «Весна», медвежонок - мягкая игрушка, картинки с контурным изображением диких и домашних животных, пособие «Логико-малыш» на каждого ребёнка


Ход занятия:

Пришла весна! Весна красна
С зеленой травкой у окна.
Повесила сережки берёзе-белоножке.
Везде весна! Весна везде!
В звериной норке и в гнезде!
Как много солнечных лучей
На старых липах крик грачей,
Свистят веселые скворцы,
На каждом дереве певцы.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

- Какие весенние месяцы вы знаете? (ответы детей)

- Но как непохожи друг на друга эти три братца. У каждого из них своя работа, свои обязанности. Март – открывает весну. Что происходит в природе в марте? (тают сосульки, появляются первые проталины, прилетают грачи)

 

- Апрель – месяц живой воды. Почему? (тает снег, повсюду ручьи, перелетные птицы возвращаются домой, появляются первые весенние цветы. Оживают муравьи, пчелы, вылетают бабочки)

- Май - это месяц зелени и цветов. Что происходит в мае? (зеленеют деревья, расцветают цветы, природа оживает)

- В апреле начал таять снег, просочилась в берлогу вода, медведю шубу намачила. Проснулся медведь от долгого зимнего сна. Вылез из берлоги, потянулся, посмотрел вверх и увидел… Что? (небо)

 

- Какое оно было? ( голубое, чистое, высокое, весеннее)

- Именно таким бывает небо весной. А по небу плывут облака. « Эх, были бы у меня крылышки»- подумал медведь , «Летал бы я по голубому небу! Летал бы я и пел – про солнышко и про голубые облака». А потом вдруг все стало голубым: и птичка, и деревце, и травка, и даже солнышко. Это медведь опять заснул.

Мишеньке снится сон голубой:

Трава голубая и лес голубой,

И даже солнышко дорогое

Вовсе не желтое, а голубое.

 

Давайте закроем вместе с мишкой глаза. Вы знаете, что у каждого облака бывает разное настроение и от этого они непохожи друг на друга. Если у облачка хорошее весеннее настроение, какое оно? (ответы детей). А если у него грустное, какое оно тогда? ( ответы детей)

А среди облаков увидел медведь огромное солнце. Какое? ( яркое, лучистое, теплое, ласковое, весеннее). Огляделся медведь по сторонам и увидел вокруг деревья, траву, цветы, разных зверей. Давайте и мы посмотрим, каких животных увидел медведь? ( показ картинок с контурным изображением животных)

 

- Сколько всего зверей? (сосчитайте)

- А кто лишний? Почему? (дикие и домашние)

- А как вы думаете, кого ещё можно назвать лишним? Почему? ( все животные ходят по земле, а белка прыгает по деревьям)

 

- Посмотрите, вот какой лес увидел мишка. (показ иллюстраций с изображением леса и травы) Но в этом лесу никого нет. Давайте найдем место для каждого животного и насекомого (дети прикрепляют картинки с изображением животных и насекомых)

- Но вот на небо налетела тучка, и пошел дождь. Давайте с ней поиграем.

 

Физкультминутка.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

- Я буду мама- тучка, а вы мои детки-капельки и нам пора отправляться в путь (музыка дождя)

- Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками, (дети образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (дети берутся за руки и бегут ). Плывут капельки в большой речке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети образуют круг). Плавали – плавали капельки в океане, а потом вспомнили капельки, что мама – тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (дети присели), стали капельки легкими, потянулись вверх (дети поднимают руки, тянутся вверх) . Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме-тучке.

 

- Грустно стало медведю, и отправился он в гости к своим друзьям- медведям. Давайте поможем мишке и его друзьям нарядиться. Надо подобрать мишкам новую одежду, но так чтобы все они были одеты по-разному. Дидактическая игра «Наряди медвежат».

- Давайте и мы с вами поиграем (задания с использованием пособия «Логико-малыш»).

- Медвежата построили город. Из каких деталей они сделали каждый домик? (работа с планшетами)

- Мишка научил своих друзей играть в очень интересную игру. Хотите тоже в неё поиграть?


Игра «Наоборот».

- Большой -…….. , сладкий-……., горячий - …., мягкий -…., старый - …, высокой -…, пустой - …, далеко -…, добрый - .…, широкий -. ..., внутри - ...., веселый - …., плохой - …., умный - …, мало - …., хорошо - …., темный -…., твердый - ….

- Понравилось вам играть с мишкой? Это потому, что вы все делали вместе , помогали друг другу.

Дети :

Мы – веселые ребята
Мы ребята- дошколята
Никого не обижаем
И друг другу помогаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.