Конспект образовательной деятельности во II -младшей группе на тему: «Мои любимые игрушки»

19 октября 2011 в 11:47 - Мария Россанова

Россанова Мария Валерьевна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад № 55 "Елочка", г. Йошкар-Ола

ЦЕЛЬ - учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

ЗАДАЧИ:

· активизировать мыслительную деятельность детей, настроить их на занятие посредством отгадывания загадок;

· способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры «Что изменилось?»;

· способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в корзинке»;

· способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный сундучок»;

· способствовать формированию у детей навыки взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»;

· способствовать развитию у детей воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»;

· способствовать развитию у детей умения сочувствовать и сопереживать.

ОБОРУДОВАНИЕ: красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка), мольберт или доска, игрушка Зайка или костюм Зайки, сундучок, картинки-фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

2. Игра «Отгадай загадку»

Дети садятся на стульчики, педагог-психолог обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

 

 На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

 

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

 

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

 

У нее колеса есть, руль, четыре дверки -

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, педагог-психолог достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек.

3. Игра «Что изменилось?»

В результате предыдущей игры на доске у педагога-психолога в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Педагог-психолог просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

4. Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.


5. Беседа «Как можно играть с игрушками»

После пальчиковой гимнастики за ширмой раздается плач. Педагог-психолог обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет (можно использовать игрушку).

Педагог-психолог: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть».

Педагог-психолог: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Педагог-психолог: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Педагог-психолог (обобщает правила обращения с игрушками): «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Педагог-психолог: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

6. Игра «Попроси игрушку»

Педагог-психолог дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку». Далее проводится проигрывание данной ситуации с несколькими детьми.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Педагог-психолог: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

7. Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Педагог-психолог произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Педагог-психолог произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились». Дети начинают кружится вокруг себя. Так педагог-психолог превращает детей в машинку (дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж», мячик – прыгают, самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет, куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе.

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

8. Игра «Волшебный сундучок»

Педагог-психолог: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Педагог-психолог: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

Зайка: «Вот».

Педагог-психолог: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с педагогом-психологом произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

9. Заключительная часть.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Педагог-психолог: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел? Правильно, грустное. Просит детей изобразить грустное настроение. А какое стало, когда он ушел от нас домой? Правильно, радостное. Просит изобразить радостное настроение. Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил свои подарки. Педагог-психолог раздает детям картинки, на которых изображены игрушки.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.