МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности. ФЭМП

6 октября 2011 в 18:33 - Ирина Иванова

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

«В поисках сокровища пирата Флинта»

Ляскович Ольга Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №22 «Золотая рыбка» города Дубны Московской области


Цель : Закрепить навык порядкового счёта от 1-5., умение находить нужную цифру в пределах 5; закрепить знание геометрических фигур, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать внимание, наблюдательность.

Материалы : письмо Флинта, карта с заданиями, листы бумаги с нарисованными кружками, синий и красный карандаш на каждого ребёнка, 5 кубиков с цифрами, карточки с цифрами на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур на каждого ребёнка, картинки на фланелеграф; 3 медведя, 4 зайца, 5 ежей, 2 белки, 1 дятел, картинка с изображением 2-х тигрят различающихся полосками на лбу, хвосте, туловище. Шкатулка и шоколадки (медальки) на всех детей.


Организационный момент.

Воспит. : Придя сегодня в детский сад я под дверью обнаружила письмо. Вот, что в нём написано : «Здравствуйте, ребята! Я, старый пират Флинт, хочу подарить вам своё богатство, если пойму, что вы умные, смелые, догадливые ребята. А найдёте вы его, если справитесь с заданиями, указанными на карте. Желаю вам успеха.»

Воспит. : Ну, что, ребята, отправимся искать богатство пирата Флинта?

Дети: ДА!

 

Воспит. : Давайте посмотрим на карту. В начале на нашем пути лежит поляна ,но чтобы к ней подойти нужно правильно назвать расположение геометрических фигур на ваших карточках.

Скажите, пожалуйста, где находится треугольник? Какого он цвета? (ответы детей : «Треугольник красного цвета находится в левом нижнем углу.» )

Воспит. : А теперь скажите ,где находится квадрат и какого он цвета?

(ответы детей: «Квадрат находится в правом верхнем углу. Он жёлтый.» )

Воспит. : А что находится в верхнем левом углу?

Дети : В левом верхнем углу находится синий круг.

 

Воспит. : Молодцы, правильно определили нахождение геометрических фигур. Вот мы и вышли на полянку ,а на ней принцесса рассыпала бусы. Давайте поможем ей собрать их, а она укажет нам путь дальше. У вас на столе нарисованы бусы с помощью красного и синего карандаша вы должны продолжить ритмический рисунок. Первая бусинка красная вторая ,третья синяя, и тд. Продолжайте самостоятельно раскрашивать все оставшиеся без цвета бусины.

Воспитатель контролирует правильность выполнения данного задания.

 

Воспит. : Давайте заглянем в карту. Дальше у нас нарисованы пещера, но вход в неё завален камнями. Что же делать?

Дети : Нужно камни разобрать.

Воспит. : Правильно ,нужно камни с цифрами расставить по порядку от 1-5 .

Кто хочет это сделать?

Один ребёнок вышел и выполнил задание около воспитателя, а все выполняют задание у себя на столе, раскладывая карточки с цифрами по порядку.

Воспит. : Ребята, правильно Коля сделал задание?

Дети: Да.

 

Воспит. : Мы вошли в пещеру, посмотрите ,а там страшный зверь! (показ картинки на которой изображён зверь из геометрических фигур.) Что же делать? Я знаю, если мы соберём его из геометрических фигур ,которые лежат у вас на столе, то значит его победим. Давайте с начала скажем из каких геометрических фигур он состоит.

Дети: Маленькие круги, большой треугольник, большой овал ,маленькие овалы.

Воспит. : Хорошо , внимательно смотрите и запоминайте. Я сейчас уберу картинку, а вы по памяти выложите этого зверя на своём столе.

Дети выполняют задание.

 

Воспит. : Мы много работали ,устали, а теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

 

Воспит.: Молодцы, ребята, отдохнули и тихонько сели. А вам на встречу вышли зверюшки.

Выставляем на фланелеграф 4 зайца.

Воспит. : Ребята, сколько зайцев прибежало? Какую цифру нужно поставить рядом?

Дети: 4 зайца прибежало на полянку.

 

Воспитатель выставляет 5 ежей.

Воспит. : Сколько ежей на поляне? Какую цифру поставим?

Дети: 5 ежей прибежало. Поставим цифру 5.

 

Воспитатель выставляет 3 медведей и спрашивает: «Сколько медведей на поляне? Какую цифру поставим?»

Дети: 3 медведя пришло на поляну. Поставим цифру 3.

Воспитатель восставляет дятла и спрашивает сколько дятлов.

Дети: 1 дятел прилетел.

Воспит. : А как вы думаете, кто здесь лишний?

Дети: Дятел. Потому-что он птица, а все остальные звери.

Воспит.: Вот мы и подошли к тому месту ,где спрятано сокровище Флинта. Его сторожат 2 тигрёнка.

 

Воспитатель выставляет картинку с изображением тигрят.

Воспит.: Если мы найдём все отличия у тигрят, они нам отдадут клад.

Дети называют отличия.

Воспит.: Молодцы, вы правильно назвали все 3 отличия.

Воспит.: Ребятки, тигрята мне на ушко нашептали ,что нужно всем вместе совершить следующие действия. (3 шага вперёд, 4 влево, присесть.) Дети находят шкатулку с «золотыми» монетами.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД