Получи документы

Конспект по аппликации для детей первой младшей группы

8 августа 2011 в 14:57 - Ирина Тормозова
article1068.jpg


«Неваляшка»

Конспект по аппликации с применением технологии проблемного обучения


Цель: Формировать умение включатся в игровую ситуацию

Задачи:

Обучающая – продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой неваляшкой;

Развивающая – развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательности;

Воспитательная – воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Форма обучения: подгрупповая

Возраст детей: 2-3 года

Время занятия: 8-10 минут

Оборудование: кукла-неваляшка, кроватка, вырезанные из бумаги макеты неваляшек, цветные бумажные салфетки (красные и белые), клей в розетках, матерчатые салфетки, музыкальный фрагмент: сл.З.Петровой, муз. Левиной «Мы милашки куклы-неваляшки…».

Предварительная работа:

Развивающая игра «собери неваляшку», музыкальная игра «Мы милашки, куклы – неваляшки…»(повторение за воспитателем действий по тексту песни), рассматривание неваляшек разных размеров. Уточняем понимание смысла слова «Неваляшка» - кукла, которая не валиться, не валяется. Не ложиться. Развитие мелкой моторики пальцев – катание бумажных комочков из салфеток (индивидуально) во второй половине дня.


Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель качает за ширмой неваляшку (раздается перезвон)

Воспитатель:  Кто там за ширмой (если дети не знают, воспитатель сам называет игрушку, дети повторяют хором или индивидуально)

Воспитатель показывает неваляшку:

Положили куклу Машу

Нашу Машу – неваляшу,

На широкую кровать

Хватит Машеньке стоять!

Но не спиться кукле Маше

Краснощекой неваляше!

Маша поднимается

Крутиться, качается

 

II. Основная часть.

Описание характерных признаков куклы-неваляшки.

Воспитатель:  Посмотрите на неваляшку, какая она красивая, нарядная. У нее на голове красная шапочка и на ней красный сарафан (опрос о цвете одежды). Голова у неваляшки круглая и сама она круглая. Воспитатель гладит неваляшку (предлагает детям погладить по форме).

Воспитатель: Наигралась наша Маша, устала, давайте уложим ее в кроватку, но никак куколку не уложить в кроватку (дети пытаются положить неваляшку на кроватку). Почему же нам не уложить куколку? (проблемная ситуации). Дети говорят, что эта кукла неваляшка, она не ложиться, не валиться, не валяется, поэтому и зовут ее неваляшка.

Воспитатель:  А какая она веселая кукла-игрушка, как она поет? (дин-дон…).

III. Танец-игра: «Мы милашки, куклы-неваляшки…»

Воспитатель: Давайте, вместе споем и станцуем с неваляшкой, дети встают в круг, воспитатель поет, дети делают движения по показу воспитателя.

IV. Практическая часть

Воспитатель:  Вот мы и побывали куклами-неваляшками, а теперь давайте мы с вами попробуем сделать красивых неваляшек. Дети садятся за столы.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные материалы и напоминает задачу – составить из бумажных комочков по контуру плотно прикладывая, друг к другу. Воспитатель напоминает, какого цвета должна быть неваляшка (красная), дети должны взять красные салфетки. Воспитатель помогает, тем детям кто затрудняется. Затем завершение работы (ручки), воспитатель доделывает ручки белыми бумажными комочки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившихся неваляшек.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД