Папки-передвижки

Конспект по математике "Путешествие Лунтика" в подготовительной группе

14 апреля 2011 в 21:34 - Детский сад
article346.jpg

Конспект занятия на тему: "Путешествие Лунтика" в подготовительной к школе группе. Разработала Козлова Н.С. воспитатель 1 квалификационной категории.

 

Сайт: Детский сад №28 г.Челябинска


{БАННЕР=banner3}

Задачи:

 

1.Образовательные:

  • -продолжать формировать временные представления: дни недели, часы
  • -закрепить геометрические представления: прямые линии, лучи, отрезки, кривые, ломаные линии.
  • -закрепить знания геометрических фигур
  • -продолжать формировать навыки счета в пределах 20 и обратный счет от 10
  • -закрепить состав числа 6
  • -продолжать формировать умение конструировать по образцу
  • -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

 

2.Развивающие:

  • -развивать логическое мышление
  • -дать представление об истинных и ложных суждениях.

 

3.Воспитательные:

  • -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя
  • -воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.

 

Предварительная работа:

просмотр видеофильма «Лунтик», разучивание физминутки.

 

Оборудование:

доска, карта путешествия, рисунок паутины, по 2 карточки для задания «истина и ложь», цифровые домики и набор карточек с цифрами для каждого ребенка и большой для воспитателя, листы бумаги в клетку, простые карандаши, макет часов.

 

Ход занятия

В.-Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришел гость. А кто это вы скажете, когда прослушаете музыку.

( звучит мелодия из мультфильма «Лунтик» )

 

В.- Кто это, ребята?

Д. – Это Лунтик. 

 

В. – Правильно! Он заигрался с Милой и Кузей и забыл дорогу домой. Баба Капа положила ему в карман карту, но Лунтик не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем Лунтику?

Д. – Поможем!

 

В. – Ребята, если верить карте, то нужно пройти 10 шагов и дойдем до зарослей травы. Давайте посчитаем до 10 и поможем Лунтику не ошибиться. (счет до десяти)

В. – Вот Лунтик подошел к зарослям травы. Посмотрите кого он встретил?

Д. – Вупсинь и Пупсинь.

 

В. – Правильно! Но они загородили дорогу Лунтику и предлагают ему порассуждать, иначе не пропустят. Поможем, ребята, нашему другу?

Д. – Поможем!

 

В. – Задание такое: нужно прослушать высказывание и сказать ложное оно или истинное и объяснить почему.

 

- девочки всегда ходят в платьях…

- некоторые кошки рисуют акварелью…

- сегодня пятница…

- семь не меньше чем пять…

- все зеленые – лягушки…

- все змеи не имеют ног…

 

В.- Вупсинь и Пупсинь остались довольны нашими ответами? Молодцы! Возвращаемся к нашей карте. Что у нас следующее на пути?

Д. – озеро.

 

В. – До озера Лунтику нужно пройти 20 шагов. Считаем. (счет до 20)

В. – Вот и озеро. Скажите, что же теперь делать? Как Лунтик переберется через озеро? Я не знаю.

Д. – Лунтик умеет ходить под водой и свободно дышать.

 

В. – Вот здорово! Ребята. Посмотрите, кого встретил Лунтик в озере?

Д. – Это Пескарь Иванович.

 

В. – Молодцы! Пескарь Иванович просит Лунтика о помощи. Пиявки построили новый дом и не могут в нем расселиться. А от них такой шум, что у Пескаря Ивановича голова болит. Поможем, ребята?

Д. – Поможем.

 

В. – У вас на столе есть карточка с домиком пиявок и карточки с цифрами. На каждом этаже по 2 квартиры, в одной уже живут несколько пиявок. Вам нужно поставить такую цифру, чтобы на одном этаже жили 6 пиявок. Задание понятно?

 

Индивидуальный опрос.

 

В. – Вася, сколько пиявок ты поселил во второй квартире на первом этаже?

Д. – Я поселил 2 пиявки, потому что 4+2=6…

 

В. – У всех так получилось? Молодцы! Пиявки теперь довольны и в озере опять тишина. В благодарность за помощь, Пескарь Иванович проводил Лунтика до самого берега. Ребята, как вы думаете, легко ходить под водой?

Д. – Не легко.

 

В. – Правильно, Лунтик устал. Давайте немного разомнемся и проведем небольшую физминутку.

 

Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)

Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)

Через кустики, и кочки& (приседание)

Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)

Кто так высоко шагал (ходьба на месте)

Не споткнулся, не упал. (садимся на места)

 

В. – Какие мы молодцы! Ребята, посмотрите, пока мы делали разминку Лунтик дошел до дома дядюшки Шнюка. Что это на пути?

Д. – Паутина дядюшки Шнюка.

 

В. – посмотрите, паутина то не простая. Из чего состоит паутина?

Д. – Из разных линий.

 

В. – Но чтобы Лунтик прошел дальше, что нужно сделать?

Д. – Нужно убрать паутину.

 

В. – Правильно! Давайте мы ее разберем по частям и сложим вместе, чтобы дядюшка Шнюк мог снова смастерить свою паутину.

( дети снимают по одной детали, называют ее и обосновывают ответ)

В. – Вот путь свободен. Лунтик может двигаться дальше.

- Ребята, оказывается Лунтик пригласил в гости Милу, Кузю, дядюшку Шнюка и Пескарь Ивановича. Сколько друзей он пригласил?

Д. – Он пригласил четырех друзей.

 

В. – Пригласил он их сегодня. Какой день недели сегодня?

Д. – Сегодня пятница.

 

В. – И просил их прийти на следующий день. В какой день должны прийти гости?

Д. – Гости должны прийти в субботу.

 

В. – Лунтик назначил гостям время. Посмотрите на часы. Когда должны прийти гости?

Д. – Гости должны прийти в 10.00.

 

В. – Ой, ребята, а Лунтик то исчез, где же он? Он провалился в нору, которую кто-то вырыл. Кто бы это мог быть?

Д. – Это нора Корнея Корнеевича.

 

В. – Как же он теперь выберется из этих лабиринтов? Оказывается, Корней Корнеевич зашифровал правильный выход из норы. Давайте мы его расшифруем и поможем Лунтику быстрее выбраться на поверхность.

 

(графический диктант)

 

В. – Молодцы! Лунтик выбрался из подземного лабиринта, и двигается дальше. Ребята! Он почти дошел до своего дома, давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга. (обратный счет)

В.- Вот Лунтик у своего родного дерева. Дети, пока Лунтик взбирается на дерево, поможем бабе Капе приготовить его любимый пирог. Но он у нас будет не простой. Посмотрите на рецепт бабы Капы, из чего мы будем делать пирог?

Д. – Из геометрических фигур.

 

В. – Назовите, их.

Д. – треугольники, круги, прямоугольники, ромбы.

 

В. – Хорошо, собираем наш пирог на картон и приклеиваем детали.

В. – Готово, какие молодцы, Лунтик очень доволен и благодарит вас за помощь. Что мы с вами делали во время путешествия?

 

 -повторили геометрические линии

 - повторили состав числа 6

 - установили ложность и истинность выражений

 - закрепили знания дней недели и часов

 - повторили счет до20 и обратный счет от 10 до 1

 

В. – Скажите, вам понравилось путешествие с Лунтиком?

- Вы молодцы, спасибо за занятие, погладили себя по голове.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД