МААМ-картинки

Конспект сюжетной прогулки с детьми в лес

14 июня 2011 в 11:25 - Алина Богдан
article708.jpg

«Прогулка в лес»

Конспект сюжетной прогулки в разновозрастной группе


Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся с вами на прогулку в сказочный лес. Путешествовать будем на поезде. Становитесь друг за другом, наш поезд отправляется. («едут» на участок и поют песню «Мы едем, едем, едем…»)

Вот мы и приехали. Педагог декламирует четверостишие:

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдём

Тихо мы в него войдём.

 

В нашем лесу растут разные деревья, давайте посмотрим на них внимательно.

Наблюдение за деревьями на участке.

Цель: продолжать знакомить с деревьями, растущими на участке, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Дать понятие о хвойных деревьях

Педагог вместе с детьми подходит к берёзе.

Ребята, кто знает, что это за дерево? А как вы догадались? Какого цвета ствол у березы? Берёзку мы легко нашли по белому стволу с чёрными пятнами. Чёрные пятна – это рот дерева, через который оно дышит. Потрогайте ствол берёзки, какой он на ощупь? Какие части дерева вы ещё знаете? (ветки, корни, листья). Какого цвета ветки? Зачем нужен корень дереву? Куда же делись листочки с веточек? Почему они облетели?

Но в нашем лесу растут ещё другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что же это за дерево.

Зимой и летом

Одним цветом (сосна)

 

Сосна - высокое дерево, ствол у неё прямой, веточки только на макушке. Потрогайте ствол, какой он? Похож он на ствол берёзки? Чем отличается?

Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. Ребята, у сосны есть листья? У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Что общего у берёзки и сосны? Чем они отличаются?

Художественное слово:

Была ли малым деревцем?

Сосне совсем не верится:

Давно с высокой кручи

Достала кроной тучи.

Лишь осень золотая

Лист опалит огнём –

Берёзка облетает,

Тоскует под дождём.

 

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дети подбирают слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами к предложенным словам по теме «Деревья»

Труд

Сбор природного материала (шишки, веточки, камешки) для поделок

Наш сказочный лес приготовил нам разные подарки, как вы думаете какие? Давайте соберём шишки, веточки, они пригодятся нам для поделок. Какие поделки из них можно будет сделать?

Так как лес сказочный мы с вами можем превратиться в любого лесного жителя.

Мышка, мышка

Серое пальтишко,

Мышка тихо идёт

В норку зёрнышко несёт.

А за мышкой шёл медведь

Да как начал он реветь:

У – у! У – у!

Я вразвалочку иду

А весёлые зайчата,

Длинноухие ребята

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок.

Птички в гнёздышках проснулись

Улыбнулись, встрепенулись

Чик – чирик! Всем привет!

Мы летаем выше всех.

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Ход игры.

Дети подходят к «спящему медведю» со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит

И на нас рычит!

На последние слова дети убегают от «медведя»

Подвижная игра «День и ночь»

Цель: учить детей бегать врассыпную. Не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать по сигналу.

Ход игры.

На сигнал «День» дети бегают по площадке, на сигнал «Ночь» замирают. На охоту «вылетает» сова.

Индивидуальная работа

«Пройди осторожно» - развитие равновесия;

«Метание в цель» - развитие глазомера

Самостоятельная деятельность детей.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД