Конспект занятий для старшей группы «Строительство космической станции»

15 апреля 2011 в 18:51 - Элеонора Аиткулова

Конкурс конспектов

Тема: «Строительство космической станции»

Старшая группа детского сада

Составила и провела воспитатель второй категории Аиткулова Элеонора Илюсовна.


Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса. Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, подготавливая их к сочинению рассказа по картине (по ключевым словам). Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
  • Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость.
  • Развивать общую моторику, координацию движений.
  • Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

 

Оборудование:

картина «Строительство космической станции» (В.М. Каратай), «Звездное небо» (лист синей бумаги, на которой нанесены желтые, красные, белые и голубые точки); «Луна» - картина-схема с изображением предметов: бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет; мячи.

 

Предварительная работа:

беседа «Наша Вселенная»; рассматривание фотографий первых космонавтов, космических станций.

 

Ход занятия

Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

 

Воспитатель:

Летит в космической дали

Наш космонавт вокруг Земли.

Хоть в корабле малы окошки,

Все видит он как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть,

И нас с тобой. (И.Мазин)

 

Воспитатель: Назовите имя первого космонавта Земли.

Дети: Первый космонавт Земли – Юрий Алексеевич Гагарин.

 

Воспитатель: Каких еще космонавтов вы знаете?

Дети: В.Н. Терешкова

 

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Смелым, отважным

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.

 

Игра «Скажи наоборот»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»;

Злой - добрый

Медлительный – быстрый

Неряшливый – аккуратный

Нервный – спокойный

Трусливый – смелый.

 

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов.

 

Показ картины, на которой изображены бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет.

Воспитатель: Посмотрите, на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы.

Дети: все эти предметы могут передвигаться по воздуху – летать.

 

Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдают за звездами в телескоп, запускают спутники земли, узнали, что в нашей солнечной системе нет других обитаемых планет – планет, на которых есть живые существа. Вы хотите быть инопланетянами?

Дети: Да

 

Воспитатель: На одной ножке покрутись – и в инопланетянина превратись.

Для этого надо будет построить ракету. А какой она будет формы, придумайте сами.

(Дети строят ракету из стульчиков и занимают в ней места).

 

Воспитатель: Дорогие пришельцы я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваше космическое имя.

(Ответы детей).

 

Воспитатель: Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж это командир корабля - корабельный врач, ученый-исследователь, каждый из них выполняет свою работу. Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете.

Дети:

- Я управляю ракетой

- я наблюдаю за звездами и другими планетами

- я буду всех лечить

- я выращиваю фрукты и овощи, чтобы у всех были витамины.

 

Воспитатель: Можно я полечу вместе с вами?

Дети: Да

 

Воспитатель: Тогда летим! Дорогие инопланетяне, что вы видите?

Дети: Мы видим звездное небо.

 

Воспитатель: Какого цвета звезды?

Дети: Они желтые, красные, белые, голубые.

 

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое звезды?

Дети: звезды представляют собой шары из раскаленного газа, как и наше солнце. Красные звезды – «холодные»; желтые похожи на Солнце, они горячие; белые – еще горячее, а самые горячие – это голубые звезды.

 

Воспитатель: у нас на Земле очень любят загадывать и отгадывать загадки. А у вас есть такое развлечение?

Дети: Да

 

Воспитатель:

Тогда отгадайте, кто это к вам обращается:

Ночью по небу гуляю,

Тускло Землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня… (В.Волина)

Дети: Луной

 

Воспитатель: Молодцы, угадали! а что же такое луна?

Дети:

Луна – это спутник планеты Земля.

Луна – это каменистый шар.

Луна – это пустынный мир.


Воспитатель: Слышите посторонний звук?

Дети: да

Воспитатель: Это метеоритный дождь.

 

Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»

(дети стучат пальчиками по полу сначала слабо, потом сильнее)

Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты – каменные, железные. Надо их уничтожить.

 

Динамическая пауза «Сбей метеорит»

(Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в катящиеся по полу мячи. По окончанию игры дети садятся на стульчики).

 

Словесная игра «Похожие слова»

Воспитатель: Назовите слова, похожие на те, которые я назову – космос

Дети: космический, космодром, космонавт

 

Воспитатель: Луна

Дети: Луноход, прилунился, лунатик

 

Воспитатель: Земля

Дети: земной, подземный, земляника, землянин

 

Воспитатель: А что вы знаете о планете Земля?

Дети: Красивая, круглая, большая, изумрудная, богатая, живая

 

Воспитатель: Что вы видите на Земле?

Дети: Сушу, моря и океаны

 

Воспитатель: Что бы вы посоветовали землянам, чтобы сохранить, украсить, сберечь такую красивую планету?

(Ответы детей).

 

Воспитатель: Посмотрите, на картину, космонавты работают в открытом космосе. Как вы думаете, что они делают?

Дети: Они строят космическую станцию

 

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Мы видим, части космической станции, которые космонавты пытаются соединить.

 

Воспитатель: для чего нужна космическая станция?

Дети: Это космический дом для экспедиций на Луну, Марс и другие планеты.

 

Воспитатель: Кто может жить на станции и как долго?

Дети: На станции могут жить космонавты. Они могут жить на станции несколько месяцев и даже лет.

 

Воспитатель: Какие скафандры надеты на космонавтах-землянах?

Дети: белые, красивые, прочные.

 

Воспитатель: Гибкие, металлические, многослойные. Она сделана из стекловолокна – для защиты космонавтов от космической пыли. Под скафандром надевают костюм, прошитый мелкими трубочками с водой – для поддержания постоянной температуры тела космонавтов. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Трос надежно удерживает космонавта около корабля.

В космосе вы встретились с космонавтами-землянами. Предлагаю выйти из ракеты. Не забудьте надеть скафандры. Внимание! Невесомость!

 

Релаксация «Парим в воздухе»

(Под медленную музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе).

Воспитатель:

Мы друзей хороших

В космосе нашли,

И друзьям своим

Мы вместе помогли.

Мы парим как ласточки,

В небесной темноте

Звездами любуемся

В тишине.

 

Воспитатель: Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету. Все друзья и родственники будут расспрашивать вас о путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе?

Дети: Строительство космической станции


Воспитатель: как называют людей, которые работают в космосе?

Дети: Космонавты

 

Воспитатель: Что делают космонавты? Во что они одеты?

Дети: Космонавты одеты в скафандры.

 

Воспитатель: Что вы почувствовали при встрече с космонавтами-землянами? Какие люди наши космонавты? (Дети рассказывают).

Воспитатель: На одной ножке покрутись – и в детский сад ты возвратись!

 

 

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.