Лучший педагог года

Конспект занятия. «Белая сказка».

5 августа 2011 в 14:09 - Валентина Полтавцева
article1059.jpg

Во время пребывания детей в группе детского сада в свободное от занятий время, им доступны все традиционные виды рисования: карандашами, мелками, красками, фломастерами. Старшим детям нравится обводить с помощью трафаретов, а затем штриховать или раскрашивать получившиеся контурные изображения.

На занятиях по ИЗО деятельности у детей больший интерес вызывают нетрадиционные способы выполнения работы: рисование пальчиками, ладонью, оттисками картофеля, при помощи нити, штампов.

Работа со штампами способствует формированию правильного распределения мышечной нагрузки руки. При выполнении такой работы происходит быстрая неоднократная смена тонуса мускулатуры руки: напряжение, расслабление. Кроме того, у ребёнка развивается умение удерживать штамп за ручку в положении захвата тремя пальцами, то есть формируется щепоть.

Чтобы повысить эффективность работы со штампами, перед выполнением работы желательно рассказать детям маленькую сказку или историю.


 

«Белая сказка».

Конспект занятия по продуктивной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

Воспитатель: Полтавцева В.Н.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к изобразительной деятельности и к её результату, учить выполнять рисунок при помощи штампов, развивать умение узнавать и называть цвета (синий, белый), размер (большой, маленький), способствовать развитию речи, развивать мелкую моторику рук, воображение, доставлять детям радость, удовлетворение от работы.

Материал: штампы (вырезать на торце ластика крестик, снежинка получается путём прикладывания торца ластика сначала вертикально, а затем горизонтально), белая гуашь, листы с нарисованным пейзажем, влажные салфетки, манка, клей, кисточки.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

Зайка нам прислал письмо.

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

Что ж, не будем долго ждать

Надо к зайке поспешать.

Зайка наш живёт где? Правильно, в лесу. А какое сейчас время года? Зима.

Зимой в лесу на земле и на деревьях много чего? Правильно, снега.

Мы с вами оденемся теплее и отправимся в лес.

Ходьба по ограниченной плоскости по следам.

Наши ножки, наши ножки

По заснеженной дорожке

Ваню, Даню поведут.

И Иринка тут, как тут.

Данил, Вова не спеши.

Вот мы с вами и прошли.

Ой, что лежит здесь на пути? (снежинки).

Как же сможем мы пройти?

Мы снежинки соберём и тогда опять пойдём.

Для снежинок белых- белых

Белый есть поднос у нас.

И для синеньких снежинок

Тоже есть поднос у нас.

Какой цвет этой снежинки? (Раскладывание снежинок по цвету на подносы).

Ритмическое упражнение «Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки поочерёдно поднимают и опускают

Белоснежные пушинки руки,

Это зимушка-зима поворачиваются вправо, вытягивая в

Рукавами повела. сторону правую руку, то же повторить влево.

Ребята, давайте вместе со снежинками отправимся в гости к зайке на снежном облаке. Полетим над заснеженными улицами прямо в лес, в белую сказку. Закройте глаза - и мы в одно мгновение оказались на снежном облаке. Вокруг кружатся маленькие снежинки. Они раскрывают свои белые парашютики и прыгают на землю. А на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Посмотрите, ребята, некоторые снежинки боятся прыгать с такой высоты. Давайте поможем им опуститься на землю.

Мы возьмём штампики, обмакнём их в белую краску и, прижимая к листу бумаги, нарисуем падающие снежинки. (Рисуют, обмакивая штампики в белую гуашь и, прижимая к бумаге сначала вертикально, затем горизонтально).

Молодцы, ребята! У нас получился замечательный снегопад.

Вот и домчало снежное облако нас к лесу. Дальше надо идти по сугробам.

Мы шагаем по сугробам дети идут друг за другом,

По сугробам крутолобым. высоко поднимая ноги.

Поднимай повыше ноги,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, 

Наши ноженьки устали. приседают и поглаживают ноги движениями ладоней снизу вверх.

Сейчас сядем - отдохнём,

А потом опять пойдём.

Ребята, покажите, пожалуйста, как падают снежинки.

Упражнение на развитие чувства ритма «Падают снежинки»

Дети, показывая руками, как снежинки падают сверху вниз, произносят: «П-П-П».

Дети, скажите, а кто живёт в этом сказочном лесу? Да, здесь живут лисы, волки, белки, зайцы. Вон скачет любопытный зайчишка. Это, наверное, он прислал нам письмо.

Давайте сделаем для него снежную горку, чтобы ему было где покататься с друзьями.

Воспитатель предлагает пальцем на бумаге очертить горку (пальчик катится с горки), затем повторить сухой кистью.

Кисточку-подружку детки бережно берут.

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли.

Этот сверху тут как тут.

По волшебному листу кисточка гуляет.

Для зайчишки рисовать горку деткам помогает.

А теперь хвостик в клей вы обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот как я.

Молодцы, мои друзья!

Кисточку в сторонку отложите.

Щепотку снега волшебного берите (манку) и на горку насыпайте. Всё пространство сверху вниз заполняйте.

Будет зайка очень рад покататься с горки со своими друзьями.

Вот вам и угощения за ваши старания! (Игрушечный заяц «выносит» поднос с морковью).

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД