Папки-передвижки

Конспект занятия «Царство комнатных растений»

4 октября 2011 в 13:44 - Наталья Семёнова

Семёнова Наталья Борисовна, воспитатель МДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад «Золушка» города Абакана Республики Хакасия

 

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Природа и ребёнок


Тема: «Царство комнатных растений»

(подготовительная к школе группа)

 

Цель: воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе, закрепление знаний названий комнатных растений. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Труд».

Предварительная работа: рассмотрение растений с выделением типичных и особенных признаков; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание); чтение стихотворений, рассказов о растениях.

Оборудование: горшки с комнатными растениями, иллюстрации комнатных растений, карточки для деления на компании.


Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Воспитатель приглашает детей в уголок природы и предлагает поразмышлять «Что было бы, если бы исчезли растения…?»

Игра «Что было бы, если бы исчезли растения…?» (ответы детей).

 

 

2. Основная часть

1) – У Елены Благининой есть стихотворение «Огонек».

Послушайте! (читает ребенок)

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок – огонек.

Его поливаю,

Его берегу.

Его подарить

Никому не могу!

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и в правду

Зажглись огоньки.

Уж больно он ярок,

Уж больно хорош,

Уж больно на мамину

Сказку похож!

 

 

- О каком растении идет речь?

- А какое это растение? Где оно растет?

(подвести к понятию – комнатное растение)

 

 

2) Игра «Собери картинку»

– Предлагаю вам познакомиться еще с некоторыми растениями. Для этого нужно взять одну карточку и собрать целую картинку.

- Сейчас каждая компания расскажет нам о растении, не называя его, а мы по рассказу отгадаем и покажем его.

(называю растение или читают сами: узамбарская фиалка, лилия амазонская).

 

 

3) Игра «Вопрос – ответ»

- Можете задать вопрос о том, как нужно ухаживать за растениями.

Варианты вопросов:

· Как узнать, что растение нужно поливать?

· Для чего растению нужна земля?

· Чем вы рыхлите землю?

· Как нужно мыть растения?

 

 

Физминутка. Пальчиковая игра «Алые цветы»

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются; затем производятся плавным покачиванием кистями рук, после чего пальцы медленно закрываются, образно форму цветка, производятся покачивания «полевкой» цветка.

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

 

4) Игра «Какого растения не стало?»

На столе выставлены растения: бегония, фиалка, бальзамин, герань, фикус, амариллис, лилия амазонская.

Дети закрывают глаза или отворачиваются, одно растение убирается. Нужно назвать растение, которого не стало.

 

 

5) Ниткография «Цветы» (работа с фланелеграфом)

Методика выполнения:

Легкими движениями указательного пальца к фланелеграфу прикрепляются разноцветные нити. Детям раздаются мешочки с цветными нитями, принимают решение, какой цветок будут выкладывать.

 

 

3. Заключительная часть

В конце дети составляют из выполненных работ сюжет и обыгрывают его.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД