Конспект занятия для детей младшей группы «Машины на улицах нашего города»

9 октября 2011 в 12:31 - Надежда Леонидовна Енина

Безопасность жизнедеятельности.

Иногда думают, что достаточно познакомить ребенка с правилами дорожного движения, - и он уже в безопасности. Но, даже зная правила, ребенок не способен хорошо ориентироваться в транспортной среде. Если же в семье и дошкольном учреждении соответствующие навыки не формируются, ребенок приобретает их на практике сам, методом проб и ошибок, подвергая себя риску несчастного случая.

Пока ребенок держит нас за руку, мы более или менее спокойны, но придет время, когда он выйдет на улицу самостоятельно, и мы должны быть уверены, что подготовили его к этому.


Конспект занятия для детей младшей группы

«Машины на улицах нашего города»

Цель: Учить классифицировать виды транспорта по назначению (грузовой и легковой). Описывать внешний вид и конструкцию автомобиля. Закреплять знание правил дорожного движения и назначения светофора.

Оборудование: Игрушечные машины (большие грузовые и маленькие легковые), гаражи, светофоры. Незаконченные изображения машин на больших листах.


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже позавтракали? Что ели? (Кашу, хлеб.) Кто приготовил завтрак? (Повар.) Где он взял столько продуктов? (Их на машине привезли из магазина.) Правильно! Когда мы гуляли, видели, как к пищеблоку подъехала машина и из нее выгружали продукты. Про эту машину я загадаю загадку:

Их видно повсюду,

Их видно из окон,

По улице движутся

Быстрым потоком,

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили.

Они называются..                                                                                                                                                   

Дети: Грузовые автомобили.

Воспитатель: Грузовые автомобили перевозят различные грузы: продукты, мебель, песок, кирпич и т.д Значит, все машины возят только грузы?(Нет,и людей тоже.) Такие машины называются... Правильно легковыми. А как называются дома для машин? (Гаражи.) У меня есть гаражи. Они одинаковые?

Дети: Нет. Один большой, другой маленький.

Воспитатель: В большой гараж, какую машину поставим?

Дети: Большую.

Воспитатель: А в маленький гараж?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Кто управляет машинами?

Дети:Шоферы.

Дети выкатывают из гаражей машины.

Воспитатель: Покажите сначала легковую машину, а потом грузовую. (Дети сначала показывают, а потом рассматривают машины и отвечают на вопросы воспитателя.) Что есть у грузовой машины? а у легковой? У легковой машины есть кузов? Можно в кузове перевозить людей? (На грузовике перевозят только грузы, людей перевозить нельзя - это опасно.) Вот что мне хотелось бы узнать: машины едут там, где им захочется?

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками,

Без конца и края,

Ее не порвать и в клубок не смотать.

 

Дети: Дорога.

Воспитатель: Правильно! Смотрите, какая - то машина проехала по дороге и оставила след. Этот след какой машины?

Дети: Легковой.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: По колесам. У грузовой машины колеса широкие, а у легковой узкие.

Воспитатель: Ребята, в какое время года дороги становятся скользкие? (Зимой.) Зимой они замерзают, покрываются льдом - это называется "гололед". Чем посыпают дороги, чтобы не было скользко?(Песком.) Давайте посыпем песком нашу дорожку,хорошо работайте пальчиками.(Дети посыпают дорогу песком.) Что еще надо для безопасного движения? Отгадайте загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

А если желтый свет горит -

Он "Приготовься!" говорит.

Свет зеленый говорит:

"Проезжайте! Путь открыт".

Что это?

 

Дети: Светофор.

Воспитатель: Смотрите! Наш светофор сломался, у него не горят огни. Повторите, какие сигналы должны быть у светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Давайте починим светофор. (Дети расставляют на своих маленьких светофорах сигналы. Воспитатель организует физкультминутку: игра " Карусели, карусели, мы с тобой в машину сели..."

Воспитатель: Смотрите! Художник рисовал автомобили, но что - то его отвлекло. Давайте вспомним, что есть у автомобиля, и дорисуем недостающие детали. ( Дети рисуют.)

Нужно всем без исключения

Знать все правила движения.

И не только твердо знать,

Но и строго выполнять.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.