Получи документы

Конспект занятия для подготовки детей коррекционной группы к обучению в школе

4 мая 2011 в 00:02 - Людмила Калугина
article469.jpg

{БАННЕР=banner3}

 «Взаимодействие педагогов коррекционной группы в целях успешной подготовки дошкольников к обучению в школе»

Конспект занятия для мастер – класса


Программное содержание:

  1. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру, самоконтроль за речью, умение самостоятельно мыслить и анализировать.
  2. Учить детей дифференцировать ротовой и носовой вдох и выдох.
  3. Формировать адъективный словарь.
  4. Закрепление полученных навыков анализа звукового состава слова, чтения двухсложных слов, умение соотносить звук и букву.
  5. Закрепить умение располагать элементы узора на поверхности предмета.
  6. Развивать у детей координацию движений, мелкую моторику, память, речь , дыхание, фонематический слух и восприятие, чувство композиции, цвета, творческое воображение, ассоциативное мышление.

Оборудование:

кассы, снежинки, звуковые схемы, колодец, картинка - санки, пазлы буквы М, магнитофон, А. Вивальди «Зима», звуки природы «Метель», бумажные силуэты сосулек, элементы узора.


ХОД ЗАНАЯТИЯ

I ОРГМОМЕНТ

1. Подбор ассоциаций к слову зима

Логопед: Дети, какое сейчас время года?

Ответы детей

Логопед: Какие слова вы хотите сказать, когда слышите ЗИМА?

Ответы детей

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Сегодня к нам придет гостья. Вы узнаете, кто она если выполните все задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. Из них мы сложим слово и узнаем кто она, наша гостья.

3.«Сдуй снежинку»

Логопед: Нам надо подуть на снежинку; если мы сделаем это правильно, то увидим, что спряталось под снежинкой. Вдох должен быть глубоким. Выдох плавный и сильный. Воздушная струя идет по языку, не раздувает щеки. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Дети выполняют задание. Под снежинкой буква З. Находят в кассе данную букву и выкладывают ее на полотно.

4. Колодец

Логопед: В сказке «Морозко» Рукодельница утопила ведро в колодце. Если мы прочитаем все слова на колодце, то поможем Рукодельнице и получим еще одну букву.

Слова: з..вод, б..тон, в…гон, , к..ток, с..пог; расположены на срубе колодца, на ведре буква А, дети читают слова («Сквозная буква»). Достают из кассы и выкладывают на полотно букву А.


5. Слого-звуковой анализ слова санки.

Логопед: Молодцы следующее задание. Отгадайте загадку.

Ой насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

Ответы детей

Логопед: Выложим слово санки из звуков и получим еще одну букву.

-сколько частей в этом слове?

- назовите первую часть, вторую;

- сколько звуков в первой части?

- какой первый звук?

- какой второй звук?

- какой третий звук?

- назовите вторую часть?

- сколько звуков во второй части?

- назовите первый звук

- назовите второй звук

- сколько всего звуков в слове?

- сколько гласных звуков?

- сколько согласных звуков?

- сколько твердых?

- сколько мягких?

- сколько звонких?

- сколько глухих?

Какой последний звук в этом слове. Найдите букву, которой мы обозначаем звук «И». Вот и еще одна подсказка.

6. Собери букву

Логопед: Следующую букву мы узнаем, если правильно сложим пазлы.

Дети выполняют задание.

Логопед: Какая буква получилась? Найдите букву в кассе. Угадайте, кто она наша гостья. Сложите слово. Правильно сложите гостья появиться.

Дети выкладывают из полученных букв слово ЗИМА.

Логопед: Вот и наша гостья. (под музыку появляется Зима- воспитатель)

Зима: Здравствуйте, дети!

Логопед: Дети, зима, какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Я – волшебница зима. Вы любите зиму? Почему?

Ответы детей.

Зима: Я очень рада, что вам нравятся мои забавы, праздники. Приглашаю вас на зимнюю прогулку.

Физкультминутка

7. Составление зимнего узора.

Зима: Дети, отгадайте загадку.

Кто без кисти и без краски,

Зимой рисует сказки?

Ответы детей

Зима: Молодцы, вы очень наблюдательные. Веточки-травинки, снежинки, цветы ледяные, завитки и крючочки студеные, все вместе они составляют узор. Предлагаю вам попробовать себя в роли волшебника Мороза и составить свой узор. Проходите в волшебную мастерскую и принимайтесь за работу.

Звучит музыка. Дети составляют композицию морозного узора, любуются им.

III ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Логопед: Дети, чем мы занимались сегодня? Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД