Лучший педагог года

Конспект занятия «Мальчик-звезда»

5 апреля 2011 в 16:44 - Елена Смирнова

{БАННЕР=banner3}

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ - детский сад « Аленушка»

 

Открытое занятие по сказке Оскара Уайльда «Мальчик – звезда»

(старшая группа)

 

Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории Смирнова Е.В. (2010 год)


 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки О.Уайльда. Помочь детям научиться сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле, замечать боль и радость других людей. По выражению лица, жесту, интонации понимать их состояние. Воспитание нравственных качеств, через решения проблемных ситуаций.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Использование на занятиях и в свободное время

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Неряха, каменное сердце, горячее сердце, золотое сердце, мать нищенка, мальчик - звезда.

 

МАТЕРИАЛ:

Две куклы ( Золушка и неряха, таблицы с названием дорог, часы, портреты девочек, коробочка с сердечками, ваза с конфетами, мяч.)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Словесный, наглядный.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:

Свободная

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Заранее вывешены изображения нищенки и принца ( на доске в группе ). В красивой вазочке конфеты, накрытые салфеткой, и в коробке серые квадраты. На подносе приготовлены красивые сердечки, вырезанные из бумаги. Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, обращается к детям:

 

- Давайте встанем в круг, взявшись за руки, как хорошо, что мы все с вами начинаем это утро с улыбки друг другу, с теплых слов.

 

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться « Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длиться до вечера.

 

- А теперь я предлагаю Вам немножко поиграть со мной.

 

Воспитатель задает детям вопросы.

 

- Ребята, вы обратили внимание, когда шли в детский сад, сколько дорог пришлось перейти? ( ответы детей )

- Сколько эт-ажей здание нашего детского сада?

- Что выше, детский сад или наша с вами беседка на участке?

- Сколько комнат в нашей группе?

- Какие помещения расположены на первом этаже?

- Сколько кресел стоит возле музыкального зала?

- Как зовут музыкального руководителя?

- Кто наши соседи по группе?

- Который сейчас час? ( 9. 00 )

 

Воспитатель подходит к часам. Сколько хороших дел можно сделать за 5 минут? ( показывает детям портреты 3 девочек - равнодушной, злой и доброй )

 

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу...

  

- Кто из девочек мог бросить мишку, оторвать ему лапу? Ответы детей.

- Почему вы так думаете?

- Кто из этих девочек поднимет мишку, пришьет лапку?

- Сколько раз пробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары и золушка из принцессы превратилась в замарашку (12 раз )

- Кто из девочек ( показываю 2 куклы ) - Золушка ? А кто же вторая ? ( неряха )

- Какая между ними разница?

- С кем из девочек вы хотели бы дружить? С неряхой надо дружить или нет?

- Кто стал бы с ней дружить?

 

- Я думаю, что с ней надо дружить, иначе она останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной.

 

Ну вот мы и доброе дело сделали. Решили помочь девочке - неряшке стать опрятной. ( передвигаем на часах стрелку на цифру 2 )

 

- Дети шли по прямой дороге. Дошли до перекрестка. На перекрестке они увидели три дороги и столб, а на столбе три таблички:

 

« Направо пойдешь - с другом расстанешься»,

« Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь»,

« Прямо пойдешь - сделаешь доброе дело своему другу».

 

- Какую из дорог вы выберете? Почему?

 

Передвигаем стрелку часов на цифру 3

 

- Ребята, давайте с вами вспомним сказку, как коза избушку строила.

- Почему коза с козлятками ушла в лес?

- Почему коза спрашивала у деревьев разрешения построить избушку под их ветками?

- Около какого дерева коза построила избушку?

- Что обещала козе береза?

 

Решили еще одну задачу и передвигаем стрелку часов на 4

 

- А давайте подумаем, что случилось бы, если Елена Владимировна стала маленькой Леночкой с огромным бантом? А Оля - Ольгой Андреевной?

- Ну вот, пока фантазировали, прошло еще 5 минут.

 

Передвигаем стрелку на цифру 5

 

- Ровно 5 минут нам осталось, чтобы дойти до интересной сказки. И войдем мы в эту сказку с вами « с добрым сердцем»

 

Физминутка: « Сердце доброты» ( релаксационная пауза )

 

- Найдите в игровом уголке коробочку с сердечками внутри и возьмите каждый по одному сердечку.

- Говорят: доброе сердце....а еще как можно сказать? Злое сердце, прекрасное сердце, одинокое сердце, равнодушное сердце, горячее сердце.

Ну вот, мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое и равнодушное сердце, и хороших людях,у которых сердце доброе, горячее и золотое.

( Дети рассаживаются по местам )

 

И так, послушайте ребята сказку О. Уайльда « Мальчик - звезда « ( Сказка рассказывается до того места, где мальчик прогоняет свою мать - нищенку)

 

- Ребята, подарите свои сердечки тому герою, которые вам нравятся. Под портретами нищенки и мальчика приготовлены кармашки.

Дети дарят свои сердечки. (дать им возможность свободного выбора, без навязывания своего мнения, без какой - либо морали ).

 

- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать Вам подарки. Вот под портретом мальчика - звезды в красивой хрустальной вазе конфеты.

Под портретом нищенки - коробочки с простыми серыми треугольниками. Возьмите себе подарок у того героя, который нравится, у того человека, кто вам приятен. ( дать возможность выбора)

Если дети взяли конфеты, ну что ж, нравственному воспитанию нужно отдать много сил, умений, знаний, прямо с сего момента.

 

Сказка рассказывается до конца.

Всем предлагают угоститься конфетой, почему бы не взять конфету у такого замечательного доброго мальчика.

 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД