Папки-передвижки

Конспект занятия методика ФЭМП. Подготовительная группа

1 ноября 2011 в 11:23 - Елена Коновалова

Конспект занятия по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"

методика ФЭМП  в подготовительной к школе групп

Программное содержание

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а) закрепить счет в пределах 10, состав числа10 из двух меньших; счет десятками;

б) закрепить знание геометрических фигур, умение строить фигуры различных животных с помощью геометрических фигур;

в) развивать умение решать логические задачи, разгадывать ребусы;

г) группировать предметы по форме, размеру, цвету; находить закономерность;

д) ориентироваться на листе бумаги в клетку; ориентироваться на плоскости.

2. Задачи на развитие связной речи:

а) вспомнить с детьми содержание сказки;

б) поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи;

3. Воспитательные задачи:

а) воспитывать у детей умение слушать друг друга;

б) желание придти на помощь.


Ход занятия

Воспитатель. Все вы, ребята, скоро станете школьниками. А для того, чтобы хорошо учиться в школе надо много знать, уметь думать. Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет вам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы. Что же это за сказка?

Дети. Это сказка " Гуси-ле6еди".

Воспитатель. Вы правильно догадались! Начинаем путешествие .... Напомните, с чего начинается сказка.

Дети. Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: " Не ходи со двора, братца береги". А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Воспитатель. Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают. / Было 7 гусей./

 

Воспитатель. Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный. Я хочу предложить вам еще задачи на сообразительность.

1. По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц?

2. Два друга играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый?

3. Назовите 5 дней в неделе, не называя чисел и названий дней.

4. На столе лежали 4 яблока, 1 разрезали пополам. Сколько стало яблок?

Воспитатель. Молодцы ребята! Продолжим нашу сказку. Прибежала девочка, посмотрела - нет братца!? А дальше?

 

Дети. Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца и побежала их догонять.

Воспитатель. И мы давайте последуем за девочкой. / Садятся за столы\. Что же было дальше? Бежала девочка, бежала по лесу и видит ... А кого она встретила? Возьмите наборы геометрических фигур и постройте животных, которые могли жить в этом лесу / игра "Танграм"/.

Дети на столах строят любое из животных.

Воспитатель. Может эти животные и обитали в этом лесу, но девочка встретила совсем другого героя сказки. Вы его узнаете, если поможете правильно соединить фигуры, считая десятками последовательно от 0 до 110. Но сначала вспомним счет десятками. / Дети считают 0, 10, 20 ... 90, 100, 110/.

Воспитатель. Назовите фигуру, от которой мы начнем проводить линию.

Дети по очереди называют фигуры, через которые должна проходить линия. В итоге получается печка.

 

Воспитатель: " Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели" - спрашивает Машенька.

"Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в две корзинки". Подумайте, по каким признакам их можно разложить.

Вызываю по очереди 3 детей для выполнения задания.

Сравнить в какой корзине пирожков больше, меньше или равно. Поставить знаки .< ; .> ; =.

Воспитатель. Отлично!

Показала печка Машеньке дорогу.

"Ребята, я вам сейчас покажу дорогу с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет ". /Показать карточку на 5 секунд/. Выкладывайте дорожку.

Воспитатель. Побежала девочка по дорожке и вдруг видит стоит яблоня. Яблонька отвечает: "Летели гуси-лебеди, махали крыльями, поднялся ветер сильный, яблочки мои и попадали. Укажите, на какой веточке висело каждое яблочко, тогда укажу путь".

Посмотрите на яблоньку, здесь есть подсказка. Какие яблочки лежат в траве под яблонькой. А теперь определите, где какое яблочко висело.

Дети находят и вешают на яблоню яблочки / состав числа из 2 меньших/.

Воспитатель. Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу, но сначала поиграйте на полянке около меня.

 

Физкультминутка.

Ну , я вижу вы устали,

Все ребята дружно встали.

Мы немного отдохнем

В пляс веселый мы пойдем.

 

Воспитатель. Давайте продолжим путешествие. Побежала Машенька дальше и видит - речка.

" Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?"

" Скажу, только разгадайте мои ребусы".

Дети разгадывают ребусы.

Воспитатель. Молодцы! /садятся за столы/.

И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги. Теперь, ребята, вам предстоит догадаться, какая у нее была избушка.

Воспитатель. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ.

Дети берут листочки в клеточку и простые карандаши. Двое выходят и рисуют на досках фломастером.

Воспитатель. Увидела Машенька братца, подхватила его на руки и побежала ...

Дети... К дому. Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

Воспитатель. И нашим детям за старания корзинку яблок.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД