Конспект занятия по ИЗО. Уж верба вся душистая

26 августа 2011 в 12:57 - Галина Черненко
article1202.jpg

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Воспитатель: Черненко Г.А.

Вид занятия: Рисование с элементами аппликации

Тема занятия: Уж верба вся душистая

Программное содержание:

  1. Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Закрепить и расширить знания детей о вербе.
  2. Учить детей рисовать ветки вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.
  3. Развивать воображение детей, самостоятельность при выборе изобразительного материала.
  4. Учить работать в едином темпе, согласованно со сверстниками, воспитывать интерес к рисованию и народным праздникам.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные(ветка, ваза, верба, «барашки»), прилагательные(красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Подготовительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, аппликация из крупы.

Подготовка воспитателя:

1. Оборудование: оформление группы под горницу, ветки вербы, печенье «барашки»; на каждого ребёнка: кисточка для рисования, кисточка для клея, акварельные краски, стаканчик с водой, клей, манная крупа, мраморная крошка.

2. Литература:

2.1. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей./ М. Просвещение 2003год

2.2.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду./сост. Куприна Л.С. и др. Владимир 1995год

2.3.Урадовских Г. Руки учат говорить.


Организационный момент:

В горнице хозяйка. Дети стучаться и входят.

 

Ход занятия:

Ребёнок:

Утро доброе, хозяйка,

Позволь в горенку войти,

В горенку войти да на лавочку сесть.

Воспитатель: Проходите, детки милые да становитесь поудобнее. Отгадайте, о чем я вам сегодня расскажу.

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

По весне она цветёт,

Праздник пасхи к нам зовёт. (Верба)

Правильно, это верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён существует поверье, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. А верба, особенно серёжки. Распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

 

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и тырасти».

Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какого цвета барашки? (Серые).

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно).

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

- Сравним ветки по длине. Какая эта ветка? (Длинная).

- А эта, какая? (Короткая).

 

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать).

Хорошо, давайте нарисуем веточки вербы в вазе. Садитесь за столы.

 

- Как расположить лист бумаги, чтобы нарисовать и вазу, и длинные ветки вербы? (Вертикально). Покажите как.

- С чего начнём рисовать? (С вазы).

- Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).

- Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).

- Что нарисуете потом? (Ветки).

Веток можно нарисовать хоть сколько – 1, 2, 3…

- Что нарисуете потом? (Барашки).

- С помощью чего показать пушистую поверхность барашков? (Манка, мраморная крошка).

 

Хорошо, молодцы. Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 

- А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь.

 

Ребята, пока наши работы сохнут, давайте немного отдохнём и споём хоровод «Верба вербочка».

Верба, верба, вербочка,

Вербочка кудрявая.

Не расти, верба, во ржи

Расти, верба, на межи.

Как во городе царевна

Посреди круга живёт

Никто замуж не берёт.

Канарейка – Машенька,

Соловейка – Ванечка.

Люди спросят: «Кто такой?»

Маша скажет: «Милый мой!»

 

- Наши работы уже наверно высохли, давайте повесим их на доску и полюбуемся веточками вербы.

Вывешиваем работы на доску.

 

- Таня, тебе какая работа больше понравилась? Почему?

- Какая верба самая пушистая? Что использовали для этого?

- Какая ваза самая красивая? Чем она тебе понравилась?

- Какая ваза самая устойчивая? А какая может упасть?

 

Эти ветки вербы останутся с нами надолго, и будут радовать нас. А знаете ли вы стихотворения о вербе?

1) Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

 

2) Сиянье, плеск и щебет во дворе…

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь – как нежны

Доверчивые первенцы весны!

 

Молодцы! Да что это я вас все байками кормлю? Сейчас я вас чайком с «барашками» угощу. Бывало в Вербное воскресенье, бабушки запекали в хлебцы барашки вербы и угощали ими всех, кто в гости приходил. И называла эти хлебцы «барашками». И я вам сегодня таких «барашек» напекла. Ешьте, угощайтесь – силы, здоровья набирайтесь!

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.