Конспект занятия по ИЗО. «Зимние напевы»

6 сентября 2011 в 11:41 - теремок мдоу
article1256.jpg


Тема: «Зимние напевы»

Занятие по ИЗО в подготовительной группе

 

06.09.2011 г. Базеева М.А. - воспитатель

 

Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования (тампонирование, рисование палочками-тычками). Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (заснеженные деревья, дома, скамейки, елочки, снеговики), учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащение словаря детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: конверт с письмом, картины с зимним пейзажем, тампоны, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь для каждого ребенка, акварельные краски, магнитофон, кассета с записью спокойной, красивой музыки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.


Ход занятия:

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята, послушайте, я прочитаю его.

(воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, дети!

Пишут вам дети из далекой жаркой страны - Африки. У нас очень теплая

страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы

нарисуете и примите рисунки с зимней природой.

До свидания!

Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать зимний пейзаж и послать в Африку?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т.д.

Воспитатель: Что бывает зимой? (Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки)

Воспитатель: А какой снег бывает зимой? (Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий)

Воспитатель: Когда лежит много снега? Что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Что такое снегопад?

Дети: Это когда падает много снега.

Воспитатель: Что такое метель?

Дети: Это когда ветер снег поднимает, метет.

Воспитатель: А когда ветер метет снег по земле, по низу?

Дети: Поземка

Воспитатель: А как можно веселиться зимой?

Дети: Кататься на санках, ледянках, на коньках и т.д.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Дети: Хоккей, лыжи и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили красивому времени года очень много стихов. И мы с вами знаем стихи о зиме.

 

Стихи о зиме

 

И. Суриков

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной,

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

 

 

И. Никитин

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

Словно рад он чему

И на ветках берез,

Как алмазы горят капли сдержанных слез.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать

Пусть мороз твой трещит

Наша русская кровь на морозе горит.

 

М. Пожаровам Разукрасила Зима…

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите!»

 

Воспитатель: С давних пор повелось на русской земле складывать песни, пословицы, припевки, поговорки о временах года. О зиме говорили:

 

  • Зима - не лето, в шубу одета.
  • Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
  • В зимний холод - всякий молод.
  • Январь году начало - зиме середина.

 

Воспитатель: А сейчас все подойдем к стульчикам (дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается передать в своих рисунках красоту зимней природы. Вспомните, что можно нарисовать кроме снега? (Дома, деревья, снеговиков). Где лежит снег? (На деревьях, кустарниках, на крышах домов, на скамейках и т.д.).

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что будут рисовать, напоминает о том, что рисунки должны получится у всех разные, контур рисуем простым карандашом, снег на земле можно нарисовать тампонами, снегопад можно нарисовать тычками.

(Во время рисования воспитатель включает музыку.)

 

В конце занятия проводится физкультминутка.

Не боимся мы пороши

Ловим снег, хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам

Хватит снега нам и вам.

 

Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась и почему?

Воспитатель: Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы положим их в конверт и отошлем в Африку.

 

Использованная литература:

1 Знакомим детей с пейзажной живописью. (Учебно-наглядное пособие). Санкт-Петербург, 2003 г.

2 Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В. Гаврилин. Москва, 2002 г.

3 Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва. «Баласс», 2001 г.

4 Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Москва, 2003 г.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.