Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

31 октября 2011 в 10:24 - Елена Коновалова

Программное содержание:

- активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;

- помочь детям вспомнить знакомые сказки, сказочных персонажей;

- создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;

- познакомить детей с правилами обращения с книгами.

Материал:

- элементы костюмов для обыгрывания персонажей;

- книги со сказками;

- иллюстрации к книгам.


Ход занятия.

- Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране "Сказка"?

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы переносим!

/ Под музыку воспитатель "колдует", дети кружатся на месте/

- Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. / Дети под музыку песни "Волшебный цветок" идут змейкой, закручивая и закручивая спираль/.

- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на поляне Сказок. Как здесь красиво! / Дети подходят к одной из елочек, под которой расположены атрибуты к сказке "Маша и медведь"/.

- Ой, здесь картинки какие-то лежат / Дети поднимают их, рассматривают./

- Из какой сказки этот медведь?

- Как Машенька нашла дорогу домой? / Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой./

- Кто из вас, ребята, хотел бы сейчас стать медведем и отнести короб бабушке и дедушке? / Ребенок надевает шапочку медведя и жилетку, и берет короб./

Ребенок: "Сяду на пенек, съем пирожок".

- Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?

- Как еще в других сказках называют медведя? / Косолапый, топотун, Михайло Иваныч./

- Мишенька, хочешь поиграть с нашими ребятами?

Игра " У медведя во бору" / После игры переходят к другому уголку, оборудованному под сказку " Заюшкина избушка" /.

- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка. Давайте присядем под елочку, отдохнем. А под елочкой спряталась лиса. Лиса - всему миру краса: и хвостик у нее пушистый и мордочка остренькая ... Ну точь-в-точь лисичка из сказки " Заюшкина избушка".

-Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей гнал лису?

- А что лиса отвечала им?

- Кто все-таки прогнал лису? Среди вас есть такой же смелый, как петушок? Кто покажет, как петушок это сделал? Что сказал петушок лисе?

- Видите, ребята, какой петушок смелый, отважный, храбрый.

- А в какой еще сказке нам встречался петушок? Чем выманила лисичка петушка?

- Давайте вспомним эту песенку. / Дети поют песенку лисы./

- Какие вы знаете сказки, в которых есть лиса. / "Колобок", "Лисичка со скалочкой ", "Теремок"/

- Какая лиса в этих сказках? / Хитрая, плутовка, обманщица./

- А во всех ли сказках лиса такая хитрая?

- В какой сказке лиса хорошее дело сделала: девочку домой привезла и награду от дедушки с бабушкой получила?

- Кто из вас хотел бы превратиться в лису и показать нам лисичку: как она бегает, как хвалится своим красивым нарядом. / Ребенок надевает элементы костюма и показывает движениями характерные черты лисы./

Мимо детей прокатывается Колобок..

- Ой, ребята, кто это катится по дорожке? Давайте посмотрим, куда это катится Колобок. Наверное, к себе в сказку. Скажите мне, чем заканчивается сказка " Колобок".

- Как жалко Колобка, и дед с бабой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали! Давайте сядем на травку и придумаем другой конец сказки, хороший. / Дети придумывают конец сказки./

- Теперь я вам расскажу свой конец этой сказки. / Воспитатель рассказывает свой придуманный конец сказки./

- Что-то засиделись мы здесь на поляне, а Страна Сказок большая, пойдем дальше. Только одно условие: внимательно слушайте музыку и выполняйте дружно движения. / Дети идут по группе. Звучат музыкальные загадки про зайца, лису, медведя, волка. Дети вспоминают движения, характерные для этих животных./

- Ребята, а в волшебной Стране Сказок есть и полянка загадок.

Много-много я их знаю

Вам сегодня загадаю.

Кто внимательным бывает -

Тот их быстро разгадает.

1. Было яичко у нас золотое

А осталось лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает .... / Курочка Ряба\

 

2. Унесла его лиса за далекие леса ...

Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!

Открывай, лиса, мешок! Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, Петушок, Золотой ... / Гребешок/

 

3. Она как снег бела и светла ...

Она как снег боится тепла!

Рады солнцу и дети и курочка!

Ему не рада только ... / Снегурочка/

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок, сказочных героев. Мы путешествовали долго по волшебной стране, давайте немного подкрепимся. Миша, угости нас пирожками, пожалуйста, которые испекла Машенька. / Воспитатель открывает короб./

- Ой, Мишка, у тебя в коробе вместо пирожков книги со сказками. Ребята, а вы знаете, как надо обращаться с книгами?

- Путешествие наше закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Раз, и два, и пять, и восемь,

В детский сад всех переносим!

/ Дети под музыку кружатся на месте./

- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Пойдемте сейчас в изостудию и нарисуем тех сказочных героев, которых встретили во время нашего путешествия.

Дети прощаются и уходят.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД