МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в коррекционной группе. Тема «Одежда».

6 мая 2011 в 21:34 - Елена Дойлова
article484.jpg

{БАННЕР=banner3}

Лексическая тема «Одежда». Звук и буква П

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим   в коррекционной группе.


Цель.

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде и числе). Работа над фонематическими процессами выделение звука на фоне слова, определение места звука в слове, пение гласных звуков, различение гласных и согласных звуков.

Развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, с использованием приемов ТРИЗ: мозгового штурма, морфологического анализа.

Воспитательные цели. Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование.

Предметные картинки с изображениями одежды, рыбки с картинками на звук [П], удочки, обруч – озеро, синее и красное ведра, «Морфологический ящик».

Раздаточный материал. Бумажная куколка – мальчик и набор одежды для него на каждого ребенка.

Предварительная работа.

Экскурсия с родителями в магазин детской одежды, беседа о назначении одежды, разучивание пальчиковой гимнастики «Гномики – прачки», чтение рассказа Н, Носова «Живая шляпа».


 Ход занятия.

Воспитатель. Смотрю я на вас ребята и радуюсь: какие у вас мамы заботливые, как красиво нарядили вас сегодня. Расскажите мне, во что вас нарядили мамы.

Дети. Меня мама нарядила в желтую футболку, джинсовую юбку с оборочкой и белые гольфики. А меня мама нарядила в клетчатую рубашку, зеленые шорты и зеленые носочки.

Воспитатель. Очень вы сегодня нарядные и красивые, а на улицу так пойти сможем погулять?

Дети. Нет. На улице холодно. Замерзнем.

Воспитатель. Тогда приглашаю вас в магазин одежды. Нужно выбрать себе одежду, в названии которой слышится звук [П].

Дети выбирают одежду: платье, плащ, сапоги, пальто, шапка. Доказывая правильность своего выбора.

Воспитатель. Молодцы. Одежду выбрали правильно. Но пока ходили по магазинам, по-моему, кто-то потерялся. Давайте послушаем радио.

Дидактическая игра «Радио»

(дети узнают друг друга по описанию).

Воспитатель. Хорошо, что все нашлись и правильно подобрали одежду для улицы. Приглашаю вас на рыбалку. Озеро, на которое мы отправимся, находится в лесу. Как его можно назвать? (Лесное). Какое сейчас время года? (Осень). С деревьев опадают листья, а в нашем лесу растет много различных деревьев. Если лист падает с осины, он какой? (Осиновый). А с березы? (Березовый) и т. д.

Воспитатель. А теперь двинемся к нашему озеру: перешагнем через упавшее дерево, по бревну перейдем через ручей, разведем руками ветви деревьев, пролезем под ветками елки, переберемся через болото, прыгая с кочки на кочку.

Мы дошли до озера, давайте ловить рыбу. На каждой рыбке – картинка. Если название предмета на вашей картинки начинается с гласного звука, положите ее в красное ведро, а если с согласного – в синее.

Рыбы мы наловили, но, по-моему, немного заблудились в лесу. Что делать? Как выбраться? Дети предлагают разные способы: кричать, свистеть, забраться на дерево, развести огонь, взять ковер-самолет и др. и обсуждают достоинства и недостатки каждого способа.

Садимся на ковер-самолет и летим в группу.

Воспитатель. Как хорошо, что вы уже вернулись с рыбалки. Ой, а как испачкались то! Кто же нам поможет сделать одежду чистой?

Дети (прачки). Да, действительно, это наши гномики-прачки.

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают Маленькие гномики: кулачки.)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Загибают пальчики, начиная с больших.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают пальчики,начиная с мизинца.)

Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.)

Токи — рубашки, (Загибают пальчики, начиная с больших.)

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил.

 

Воспитатель. Как хорошо, и на рыбалку сходили и одежду в порядок привели. У меня есть один знакомый мальчик, который очень любит гулять, а одеваться не умеет. Имя мальчика начинается на звук [П], как его зовут? (Павлик). Давайте поможем Павлику собраться на прогулку.

У детей на столах раздаточный материал: бумажная куколка – мальчик и набор одежды для него на каждого ребенка.

На доске таблица с различными видами одежды.

Детям предлагается карточка, с помощью которой на таблице можно выбрать одежду, например А3, Б1, В1, Г2.

Дети выполняют задание. Игра повторяется несколько раз с разными заданиями.

Воспитатель. Спасибо, что помогли Павлику, теперь он не замерзнет на прогулке. А еще у Паши есть подружка. Тоже с набором разной одежды. Вы сможете ее наряжать на прогулку, на праздник, в гости. (Дарим детям бумажную куклу с набором одежды).

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД