Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

8 июня 2011 в 18:12 - Ольга Колесник

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

МАДОУ детский сад «Золотая рыбка». Воспитатель Колесник Ольга Георгиевна


 Цель:

овладение детьми техники рисования, закрепление знаний об окружающем мире.

Задачи:

Уточнять и закреплять  знания и представления детей о домашних животных, овощах и фруктах, закрепить навыки работы с кистью и гуашью.Развивать умение слушать и слышать объяснение воспитателя, внимание, память, мышление.Воспитывать аккуратность в работе при работе с гуашью, кистью, вызвать у детей желание помогать сверстникам.

Материал к занятию: чудесный мешочек, картинки овощей и фруктов, нарисованный домик, 2 зайчика белый и серый, 5-6 ёлочек . Гуашь, баночки, кисти, образцы домиков, заготовки домиков,  угощение.


Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Золотая рыбка)

- Это дед закинул невод и выловил Золотую рыбку и пришла она к нам в гости.

- Жил дед со своею старухой у самого синего моря в ветхой своей землянке.

(вывешиваю домик )

- Пошел дед ловить рыбу, закинул невод 1 раз, пришел невод стравою морскою. Закинул невод дед второй раз, пришел невод с илом Закинул старик невод в третий раз пришел невод с одною рыбкой золотой.

- Давайте с вами вспомним каких рыб вы еще знаете?(ребята перечисляют)

- Как их называют? (морские, речные )

- Ребята, рыбка предложила деду исполнить 3 желания, но сначала угадайте загадку, чтобы деду было легко придумывать желания.

Кто солнышко будит

Ребят не забудет

Кричит звонко и громко

кто это? (петушок)

 

- А какую сказку написал А.С.Пушкин, в которой есть петушок? (Сказка о золотом петушке)

- Что за чудо - расчудесное, стоит островок в море, а на нем кто- то песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, ядра сплошь все золотые? (белка)

- А какую сказку написал А.С.Пушкин, в которой есть петушок? (Сказка о царе Салтане)

- Что за три девицы, три красавицы, что сидели за столом, рядом поздним вечерком? ( дети отвечают)

- А как называется сказка А.С.Пушкина? (Сказка о царе Салтане)


- Молодцы, ребята, помогли дедушке. Теперь он сможет загадать свои желания, чтобы они исполнились. И вдруг навстречу дедушке идёт Незнайка , а с ним два зайчонка мешочек несут. ( вывешиваются картинки с изображением зайчиков)

Дети по очереди достают одну карточку из мешочка с изображением овоща или фрукта , называют его, выделяют свойства (какой он?) и говорят, где растет  .

(карточки вывешиваются на мольберт)

- Зайчики нас просят помочь  разделить овощи и фрукты.  Серому зайчонку нужны только овощи, а белому - только фрукты.

(Дети помогают распределить)

- Зайчики говорят  спасибо нам  и Незнайка с дедушкой, что помогли им. А теперь вместе поиграем.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Петушок споет громко нам (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Рано вставать

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем вместе мы скакать.

Прыгать каждый здесь горазд.

Прыгнем вместе 10 раз.

 

- Поиграли гости с нами и пора им домой.

- А старик из нашей сказки вернулся домой, где его встречает бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Спасибо большое, что помогли моему деду.  Скажите, кто вам встретился в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для бабушки новый домик в подарок, посмотрите,  у них с дедом такая старая избушка.

(Дети садятся за столы. Все материалы для рисования заранее приготовлены )

- Посмотрите, у меня домик простой, без узоров. Чтобы он стал нарядным и ярким мы его украсим разноцветными полосками и точками.  (Воспитатель показывает)

Воспитатель предлагает детям нарисовать домики. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

Рефлексия.

В конце занятия все домики выкладываем перед бабушкой и дедушкой на стол.

Какой домик самый красивый? Что запомнилось на занятии, что еще бы хотели узнать о сказках Пушкина А.С.?

Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.


Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.