Лучший педагог года

Конспект занятия по потешке «Коза-хлопота» младший дошкольный возраст

11 ноября 2011 в 16:14 - Нина Печенкина

Конспект занятия по потешке«Коза-хлопота» (младший дошкольный возраст)

Цель:

• В процессе чтения и инсценирования  потешки, показать образ козы -доброй, мудрой и трудолюбивой матери, оберегающей своих детей.

• Ввести детей в мир сказочных образов: волка, медведя, лисы -силы, противостоящий добру.

• Закреплять и расширять знания детей о домашних (коза, козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса).

• Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

• Активизировать речь детей.

Демонстрационный материал: 2 стола с оформлением

- 1-й: избушка, сад, река

2-й: лес Игрушки или плоские изображения домашних и диких животных: коза, козлята, волк, медведь, лиса.


Ход занятия:

Педагог показывает детям игрушки диких животных.

-Дети, посмотрите, кто это? (Это лиса).

-Правильно, а какая она? (Рыжая, с пушистым хвостом, хитрая мордочка).

-А это кто? (Волк).

-Правильно, а волк какой? (Шерсть у волка серая, хвост не очень длинный и не

такой пушистый как у лисы. Глаза у волка сердитые, он злой.)

-А теперь расскажите про медведя. Молодцы, детки. Действительно, медведь

большой, шерсть у него длинная, коричневого цвета, хвост короткий.

А давайте мы с вами поиграем с медведем. Возьмите козлят и идите гулять на зеленый лужок порезвиться и пощипать травки. А медведь будет находиться под кустом в своей берлоге.

Воспитатель читает текст: Козлята скачут скок, скок

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли злой медведь? По сигналу воспитателя медведь начинает ловить козлят. Игра повторяется 2-3 раза. -А теперь садитесь на стульчики и рассмотрите козлят. Какие они? Правильно. Они маленькие, подвижные, беззаботные. У них серая шерстка и маленькие рожки.

-А у козлят есть мама. Как ее называют?

-Коза, какая она? (Мама-коза большая, с большими рогами, шерсть у нее серого цвета.)

-Мама-коза заботиться о своих детках - козлятках, ее можно назвать коза -хлопота.

-А сейчас поставьте козлят на стол и послушайте потешку. Чтение потешки:

Коза-хлопота День-деньской занята: Ей травку нащипать, Ей - на речку бежать, Ей - козляток стеречь, Малых деток беречь, Чтобы волк не украл, Чтоб медведь не задрал, Чтобы лисонька-лиса Их с собой не унесла. -Понравилась вам потешка? -А про кого она?

-А почему называют коза-хлопота?

-От каких диких зверей коза бережет своих деток-козляток? -Вы, наверное, устали, сейчас отдохнем- погуляем по лесу (дети под музыку выполняют движения по тексту и снимают накопившееся напряжение). Воспитатель читает текст:

Вверх руки подняли и покачали-Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули-Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем-Это к нам птицы летят, Где они сядут, тоже покажем-Руки согнули назад. -А теперь садитесь.  Послушайте еще раз потешку «Коза-хлопота».(Чтение воспитателем потешки с наглядным сопровождением текста - инсценирование игрушками). -Дети, встаньте в кружок.

У меня в руках чудесный мешочек, Вам, ребятки, он дружочек. Он очень хочет знать, Как вы любите играть!? -Я буду загадывать загадки о зверюшках и, если вы угадаете, то узнаете, кто находится в мешочке.

• У кого рога длинней хвоста? (Коза)

• Серовато, зубовато, по полю рыщет, козлят ищет. (Волк)

• Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее?

(лиса).

• Кто позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)
-А теперь поиграйте с нашими животными. Занятие окончено.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД